Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-157/2023 от 15.08.2023

<....>

Дело № 5-157/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 сентября 2023 г. в городе Инте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении

Епрева А. А., __.__.__ года рождения, уроженца ____, паспорт <....>, зарегистрированного: ____, проживающего: ____, <....>

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд поступил административный материал в отношении Епрева А.А. по ст. 8.39 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 15.08.2023 об административном правонарушении, составленным старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд Ва" ФИО1, Епрев А.А. 22.06.2023 допустил административное правонарушение, выразившееся в том, что в 18.10 час. автотранспорт, принадлежащий <....> и сотрудники <....> ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2 осуществили незаконный проезд и нахождение на территории Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд Ва" местечко <....> без надлежащего разрешения от директора парка, по устному указанию <....> Епрева А.А. Функциональная зона особо охраняемая. Епрев А.А. нарушил установленный режим на территории национального парка, Федеральный закон № 33 -ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (ст. 15 п. 2 пп. "ж", п. 6), Положение о национальном парке "Югыд Ва", утвержденное приказом Минприроды РФ от 20.11.2013 № 534.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени судебного заседания извещалось надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законами Российской Федерации и (или) субъекта установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В соответствии с преамбулой Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Епреву А.А. вменяется нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Вместе с тем содержание полученных объяснений и документов в совокупности не позволяет сделать вывод о том, что в ходе производства по делу было установлено и доказано, что Епрев А.А., имея доверенность от <....> на представление интересов общества, был наделен полномочиями давать какие-либо распорядительные указания ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2, в том числе на проезд по территории Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд Ва" местечко <....> а указанные лица должны были выполнять его указания, в том числе устные.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Епрева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Епрева А. А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд.

Судья

И.М.Румянцева

<....>

<....>

5-157/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Епрев Александр Анатольевич
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
15.08.2023Передача дела судье
17.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2023Рассмотрение дела по существу
27.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее