Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-27/2023 от 30.01.2023

№ 5-27/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 января 2023 года                                г. Волгоград

Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Степанюк Д.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Арутюнова Владислава Валерьевича,

у с т а н о в и л :

в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда поступил составленный 12 января 2023 года консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Проваторовым С.О. протокол №53-07-10/02 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Арутюнова В.В.

Ознакомившись с названным протоколом и приложенными к нему материалами, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушениям; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании п. 4 постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; в тех случаях, когда протокол или другие материалы составлены неполно, содержат существенные недостатки, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которым составлен протокол; при этом, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Названные требования закона при составлении поступившего протокола должностным лицом административного органа соблюдены не были.

Так, протокол об административном правонарушении №53-07-10/02 от 12 января 2023 года составлен в отношении должностного лица – Арутюнова В.В., вместе с тем из его описательной части следует, что нарушение требований ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части выданного комитетом разрешения от 29 августа 2022 года № 53-09-08/1714 и пунктов 6.3 и 6.4 ГОСТ Р 58169-2018 "Сохранение объектов культурного наследия. Положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия" допустило юридическое лицо ООО "Ренессанс", в связи с чем протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В тексте протокола об административном правонарушении отсутствуют ссылки на пункты должностной инструкции Арутюнова В.В., в которой определены его должностные обязанности. В протоколе отсутствует подтверждение тому, что выявленные нарушения явились следствием невыполнения Арутюновым В.В. своих служебных обязанностей, в то время как положения ст. 2.4 КоАП РФ обязывают давать ссылку на конкретные пункты должностных инструкций, нарушение которых должностными лицами образует в их действиях состав административного правонарушения. Указанные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, являются существенными, свидетельствующими о том, что в формулировке вины Арутюнова В.В. не указаны обязательные данные, свидетельствующие о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Диспозиция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Между тем, в протоколе не указано, какие конкретно действия Арутюнова В.В., как должностного лица, подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Кроме того, в представленных материалах отсутствует трудовой договор, заключенный с Арутюновым В.В., не представлены должностные обязанности Арутюнова В.В. в соответствии с трудовым договором, приложенный к материалам дела контракт на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, не подписан сторонами.

В данном конкретном случае выявленные судьей недостатки, допущенные должностным лицом административного органа, имеют существенный характер, поскольку порождают правовую неопределенность в отношении обстоятельств, подлежащих установлению.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что поступивший протокол об административном правонарушении составлен неправильно с точки зрения указания лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, а также ввиду неполноты представленных материалов, в связи с чем таковые подлежат возвращению в орган, должностному лицу, его составившему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, выносится определение о возращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которое составило протокол.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

протокол №53-07-10/02 от 12 января 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Арутюнова Владислава Валерьевича, и материал к протоколу, возвратить в орган, должностному лицу, составившему протокол.

Судья, подпись

Копия верна, судья                                                                                        Д.С.Степанюк

5-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Арутюнов Владислав Валерьевич
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
Судья
Степанюк Денис Сергеевич
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
trac--vol.sudrf.ru
30.01.2023Передача дела судье
30.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее