Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-252/2022 ~ М-186/2022 от 18.04.2022

Дело № 2-252/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2022 года село Варна

Варненский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Долгова С.С.,

при секретаре судебного заседания Яниной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаева Алексея Владимировича к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» о заключении договора и перерасчете коммунальных платежей,

Установил:

Николаев А.В. обратился с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее ООО «Центр коммунального сервиса») об обязании ответчика направить в адрес истца договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и произвести перерасчет платы за предоставление коммунальных услуг за период с 2018 года по 3 августа 2021 г., исключив незаконно начисленную сумму оплаты за вывоз твердых коммунальных отходов на сумму 9 157 рублей 67 копеек.

В обоснование исковых требований указал, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> 20 июля 2021 г. он получил квитанцию на оплату коммунальных услуг в размере 9 157 рублей 67 копеек. С указанными квитанциями не согласен, считает, что они выставлены незаконно. Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов (далее ТКО) ООО «ЦКС» фактически ей оказана не была. Региональный оператор не направил и не заключил с ней договор на вывоз ТКО. Вывоз ТКО не осуществлялся. Конклюдентных действий, выраженных в выкидывании мусора в машину ответчика она не совершала, данную машину, осуществляющую сбор ТКО она не видела. Выставленные квитанции он не оплачивал. Самая ближайшая площадка с контейнером находится от ее дома на расстоянии 800 метров, мешки для сбора мусора ответчиком ему не предоставлялись. По итогам конкурсного отбора и на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17 мая 2017 г., заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «ЦКС». К территории Магнитогорского кластера относится, в том числе Варненский муниципальный район. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ней не заключен. Он не возражает против заключения с ним указанного договора, однако договор ему направлен не был, а услуга по вывозу мусора региональным оператором не оказывалась. Просит обязать ответчика направить в его адрес договор на оказание услуг по вывозу ТКО и произвести перерасчет платы за предоставление коммунальных услуг за период с 2018 года по 3 августа 2021 г., исключив незаконно начисленную сумму оплаты за вывоз ТКО на сумму 9 157 рублей 67 копеек.

Истец Николаев А.В. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика ООО «Центр коммунального сервиса» при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований Николаева В.М. отказать.

Представитель третьего лица Администрации Варненского муниципального района Челябинской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель третьего лица Администрация Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ООО "ЭКОВЫВОЗ", представитель третьего лица ООО «Гарант-Сервис» при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, мнения по делу не представили.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении направившая протокол разногласии, вправе передать разногласия, при заключении договора, на рассмотрение суда.

В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо по соглашению сторон условия договора, по которым, у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (п. 1 ст. 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.5 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.1, п.2 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации

Согласно п.1, п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 указанного закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, который может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Пунктом 10 вышеуказанных Правил предусмотрены способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Самостоятельное сжигание и/или закапывание на своем участке образовавшихся твердых коммунальных отходов запрещены действующим законодательством, т.к. нарушают санитарно-экологические нормы (СанПиН 42- 128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест).

Согласно п.148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Судом установлено, что ООО «Центр коммунального сервиса» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера Челябинской области, и осуществляет свою деятельность в рамках Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного с Министерством экологии Челябинской области.

Николаев А.В. является собственником жилого помещения, а именно 1/3 доли жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 5).

Из указанных выше норм, установлено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их скопления.

Региональный оператор в течении 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленной для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течении 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условии типового Договора, и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Публичный договор на обращение с ТКО размещен на официальном сайте ООО «ЦКС» в сети Интернет (cks174.ru), а также был опубликован в газете «Советское село» от 3 июня 2017 г. № 21(8704) (л.д. 52).

Согласно копии газеты «Советское село» № 21 (8404) от 3 июня 2017 г., региональным оператором ООО «ЦКС» размещено предложение о заключении договора, адресованное всем собственникам ТКО – всем собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, адреса которых относятся к территории Варненского муниципального района, а также проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Суд приходит к выводу, что в установленный законом срок заявитель не обратился к региональному оператору с заявкой на заключение договора, в связи с чем, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.

Также из письменных материалов дела следует, что в адрес истца направлена квитанция, согласно которой задолженность по вышеуказанному адресу за услуги по обращению с ТКО по состоянию на 20 июля 2021 г. составляет 9 157 рублей 67 копеек, из которых: услуги по обращению с ТКО – 8025 рублей 57 копеек, пеня за услуги по обращению с ТКО до 6.04.2020 – 1132 рубля 10 копеек (л.д. 6).

Истец, указывает на то, что ответчиком услуга по вывозу ТКО в период с 2018 года по август 2021 года не оказывалась, рядом с его жилым домом отсутствуют контейнеры для сбора ТКО, помешковый сбор не организован, машина для сбора мусора безконтейнерным способом в п. Ракитный не заезжала, в связи с чем, истец обратился с требованием о перерасчете платы за предоставление коммунальной услуги по вывозу ТКО за период с 2018 года по 3 августа 2021 г..

Согласно письменным пояснениям представителя ответчика, в период с 2017 года по 12 июля 2018 г. вывоз ТКО осуществлялся ООО «Гарант-Сервис» на основании договора № от 18 октября 2017 г. (л.д. 57-63). С 15 марта 2018 г. по настоящее время вывоз ТКО с территории Варненского района осуществляет оператор ООО «Эковывоз» на основании договора № (л.д. 24-25).

Согласно договору № от 18 октября 2017 г. заключенному между ООО «ЦКС» (региональный оператор) и ООО «Гарант-Сервис» (оператор), региональный оператор поручает, а оператор принимает на себя оказание услуг по сбору ТКО в места сбора, указанных в дополнительном соглашении к настоящему договору и транспортированию собранных ТКО для размещения (временного накопления) на полигон по адресу: п. Локомотивный, ул. Строителей 73. Оператор обязался предоставить региональному оператору на постоянной основе на весь период действия договора доступ к системе Глонасс на каждое транспортное средство оператора, в отношении каждого мусоровоза вести маршрутный журнал по форме, согласованной с региональным оператором, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке ТКО).

В приложении № к договору № от 18 октября 2017 г. содержится перечень поселков, находящихся в обслуживании оператора с 1 ноября 2017 г.

Дополнительным соглашением от 23 ноября 2017 г. к договору № от 18 октября 2017 г. в связи с увеличением территории обслуживания, с 1 декабря 2017 г. по 1 января 2018 г. дополнительно включены населенные пункты в Перечень поселков, находящиеся в обслуживании оператора.

Как следует из указанных письменных материалов дела п. Ракитный Варненского района Челябинской области не входит в перечень поселков, находящихся в обслуживании оператора.

Согласно договору № от 15 марта 2018 г. заключенному между ООО «ЦКС» (региональный оператор) и ООО «Эковывоз» (оператор), региональный оператор поручает, а оператор принимает на себя оказание услуг по сбору ТКО в местах сбора, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору, и транспортированию собранных ТКО для размещения (временного накопления) на Магнитогорскую свалку. Оператор обязан предоставить региональному оператору на постоянной основе на весь период действия договора доступ к системе Глонасс на каждое транспортное средство оператора. В отношении каждого мусоровоза вести маршрутный журнал по форме, согласованный с региональным оператором, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО. Настоящий договор вступает в действие с даты его подписания и действует до 16 мая 2027 г..

В приложении № к договору от 15 марта 2018 г. указаны места погрузки, количество контейнеров, периодичность и время вывоза ТКО оператором.

Населенный пункт Ракитный Варненского района Челябинской области в перечне мест погрузки не указан.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Маршрутный журнал мусоровозов, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке ТКО в п. Ракитный Варненского района Челябинской области, либо заявки регионального оператора на дополнительный вывоз ТКО в п. Ракитный Варненского района Челябинской области ответчиком за спорный период не представлено.

Из ответа администрации Варненского муниципального района Челябинской области на запрос суда следует, что контейнерная площадка по адресу: <адрес> не включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Варненского муниципального района Челябинской области. Ближайшая контейнерная площадка к <адрес> находится по адресу: <адрес> которая включена в реестр мест накопления ТКО на территории Варненского муниципального района на основании Постановления администрации Варненского муниципального района Челябинской области 21 января 2021 г. № (л.д. 16-21). Контейнерные баки на площадке к дому расположенному по адресу: <адрес> установлены 3 августа 2021 г. (л.д. 108).

Главой Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области от 03 августа 2021 года в адрес ООО «ЦКС» направлено письмо с просьбой о производстве оцифровки установленных контейнеров, в том числе в п. Ракитный и обеспечения вывоза твердых коммунальных отходов с установленных контейнеров (л.д. 115-119).

Согласно отчету системы Глонасс, вывоз ТКО в периоды с 12 июня 2020 г. по 31 декабря 2020 г., с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г., с 1 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г., с 1 января 2022 г. по 17 апреля 2022 г., осуществлялся с контейнерной площадки по адресу: <адрес> и в периоды с 1 августа 2021 г. по 31 декабря 2021 г., с 1 января 2022 г. по 17 апреля 2022 г., по адресу: <адрес> (л.д. 55-60).

Учитывая продолжительность нахождения транспортного средства оператора по адресу: <адрес> в среднем от 50 секунд до 6 минут, а также отсутствием в материалах дела сведений об информировании населения п. Ракитный о сборе мусора бесконтейнерным путем в указанные даты и время, суд полагает, что указанные отчеты бесспорно и достоверно не подтверждают оказание истцу услуг ответчиком по вывозу ТКО в спорный период.

Относительно представленной стороной ответчика сальдовой ведомости о перерасчете задолженности произведенной в июне 2022 г. за период с декабря 2018 г. по январь 2019 г., суд приходит к следующему. Согласно данной ведомости, отражается произведенный перерасчет на сумму 2 290 рублей 15 копеек. Указанный перерасчет был произведен по количеству зарегистрированных лиц по адресу проживания истца, и не связан с оказанием в спорный период услуг по вывозу ТКО.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что ответчиком в спорный период времени услуга по вывозу ТКО не была оказана, в связи с чем начисление платы и пени в размере 9 157 рублей 67 копеек не соответствует закону, плата за предоставление коммунальных услуг в жилом доме по адресу: <адрес> за период с 2018 года по 3 августа 2021 г. подлежит перерасчету.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Николаева Алексея Владимировича удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» произвести перерасчет платы за предоставление коммунальных услуг, в жилом доме по адресу: <адрес> за период с 2018 года по 3 августа 2021 г., исключив из расчета задолженность в размере 9 157 (девять тысяч сто пятьдесят семь) рублей 67 копеек.

В удовлетворении остальных требований Николаеву Алексею Владимировичу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи жалобы в Варненский районный суд.

Председательствующий: подпись С.С. Долгов

2-252/2022 ~ М-186/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Николаев Алексей Владимирович
Ответчики
ООО"Центр коммунального сервиса"
Другие
ООО "Гарант-Сервис"
Администрация Варненского муниципального района Челябинской области
Администрация Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области
ООО "ЭКОВЫВОЗ"
Суд
Варненский районный суд Челябинской области
Судья
Долгов Сергей Сергеевич
Дело на странице суда
varna--chel.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2022Дело оформлено
26.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее