№12-30/2023
УИД 70RS0015-01-2023-000334-59
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2023 года судья Кожевниковского районного суда Томской области С.В. Иванникова, рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области жалобу администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области А. от 03 июля 2023 года о привлечении к административной ответственности, назначении административного наказания,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. от 03 июля 2023 года администрация Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Глава Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с отсутствием вины администрации в неисполнении требований исполнительного документа, отсутствием денежных средств на исполнение судебного решения, на оплату штрафа. В обоснование жалобы указано, что в силу финансового положения сельское поселение не имеет возможности исполнить решение суда. Считает, что в действиях администрации сельского поселения не содержится какой-либо формы вины, администрация Староювалинского сельского поселения принимала все зависящие от нее меры для исполнения судебного решения, а именно в рамках исполнения выданного исполнительного листа № от 04 октября 2019 года предприняты следующие меры: был произведен локальный сметный расчет на устройство контейнерных площадок; 18 ноября 2019 года заключен муниципальный контракт № с ООО <данные изъяты> на приобретение 33 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; 29 мая 2020 года заключен муниципальный контракт № с ИП <данные изъяты> на приобретение 39 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; 08 июня 2020 года заключен муниципальный контракт № с ИП <данные изъяты> на приобретение 16 контейнеров для обустройства контейнерных площадок. Таким образом, администрация сельского поселения частично исполнила судебное решение, приобретя мусорные контейнеры, которые являются неотделимой частью контейнерных площадок. В марте 2021 года поселению доведены межбюджетные трансферы на обустройство контейнерных площадок в размере 274456 рублей, 21 июня 2021 года заключен муниципальный контракт с ООО <данные изъяты> на создание 8 контейнерных площадок. 19 августа 2021 года, 21 января 2022 года, 31 марта 2022 года, 18 апреля 2022 года, 27 июня 2022 года, 04 июля 2022 года, 08 сентября 2022 года, 12 октября 2022 года, 18 октября 2022 года, 25 января 2023 года, 04 мая 2023 года, 29 июня 2023 года администрацией сельского поселения направлялись ходатайства Главе Кожевниковского района Томской области, председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок, на что получены отказы ввиду отсутствия денежных средств в бюджете МО «Кожевниковский район». Администрацией сельского поселения при формировании бюджета МО «Староювалинское сельское поселение» на 2023-2025 гг. направлено разногласие в Управление финансов Кожевниковского района от 08 ноября 2022 года № 442-02 об увеличении межбюджетных трансфертов на обустройство контейнерных площадок в сумме 2058606 рублей (получен отказ). 22 мая 2023 года заключен муниципальный контракт №38 на обустройство 5 контейнерных площадок в с.Старая Ювала. При принятии решения просит учесть, что осуществление работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов регулируется федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем Администрация в указанный срок не имеет объективной возможности исполнить решение суда из-за отсутствия денежных средств и необходимости соблюдения порядка, предусмотренного Бюджетным кодексом, Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года. Просит учесть степень вины администрации Староювалинского сельского поселения, отсутствие намерений умышленно уклониться от исполнения решения суда. Согласно локально сметного расчета сметная стоимость строительных работ на установку двуместной контейнерной площадки составляет - 55638 рублей, для создания 32 двуместных контейнерных площадок требуется денежная сумма в размере 1780 416 рублей, для поселения эта сумма является неподъемной в связи с ограниченностью бюджетных средств (сельское поселение является дотационным).
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Староювалинское сельское поселение Кожевниковского района Томской области, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, просило рассмотреть дело без своего участия.
Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области А., УФССП России по Томской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили, о причинах неявки не известили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ невыполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2, 17 п.1 ст.64 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105 указанного Федерального закона).
В соответствии со ст.113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из приведенного положения закона следует, что в отношении лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения, сомнения в его виновности должны быть полностью устранены, а приводимые таким лицом в целях защиты доводы должны быть опровергнуты или отклонены с приведением мотивов, основанных на правовых нормах и доказательствах, позволяющих проверить законность и обоснованность принятого в отношении такого лица правоприменительного решения.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что 30 августа 2019 года Кожевниковским районным судом Томской области по делу № выдан исполнительный лист №, предмет исполнения которого: возложение обязанности на администрацию Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района ТО в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории Староювалинского сельского поселения (с.Старая Ювала, д.Новая Ювала, д.Зайцево, с.Елгай, д.Старочерново, д.Аптала, с.Хмелевка) Кожевниковского района Томской области накопление (в том числе раздельное накопление) твердых коммунальных отходов, посредством обустройства контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
На основании указанного исполнительного документа 21 февраля 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области К. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии указанного постановления.
Постановлениями заместителя начальника – заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области А. от 24 июня 2021 года, 25 ноября 2021 года, 08 февраля 2022 года, 25 февраля 2022 года, 10 июня 2022 года, 28 июля 2022 года, 13 октября 2022 года, 07 февраля 2023 года, 16 марта 2023 года, 30 мая 2023 года в связи с неисполнением должником – администрацией Староювалинского сельского поселения - требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 21 февраля 2020 года, администрация признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначены наказания в виде административных штрафов.
Судом также установлено, что 29 марта 2023 года в адрес администрации Староювалинского сельского поселения направлено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения исполнительного документа, обязывающего последних организовать на территории Староювалинского сельского поселения (с.Старая Ювала, д.Новая Ювала, д.Зайцево, с.Елгай, д.Старочерново, д.Аптала, с.Хмелевка) накопление (в том числе раздельное накопление) твердых коммунальных отходов, посредством обустройства контейнерных площадок в срок до 12 мая 2023 года.
К вновь назначенному сроку содержащееся в исполнительном документе требование не исполнено.
Таким образом, администрацией Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области допущено неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и виновности администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области в его совершении.
В своей жалобе Глава Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области В. указывает, что вина администрации поселения в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.
Представленными доказательствами подтверждается, что вступившее в законную силу решение Кожевниковского районного суда Томской области от 30 августа 2019 года исполнено не было, факт неисполнения решения суда администрацией Староювалинского сельского поселения не оспаривается.
Нарушений требований процессуального законодательства при составлении приставом-исполнителем протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущено не было. Протокол и постановление по делу содержат все данные, предусмотренные ст.ст.28.2 и 29.10 КоАП РФ, в том числе о событии и характере правонарушения, обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела, лице, совершившем правонарушение, дате и месте его совершения.
Доводы жалобы о неисполнении решения суда в связи с тем, что в администрации Староювалинского сельского поселения отсутствуют средства для исполнения решения суда, не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения в данном случае не имеют.
Представленные администрацией Староювалинского сельского поселения муниципальные контракты на приобретение контейнеров и создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Староювалинского сельского поселения, а также ходатайства главе Кожевниковского района, председателю Думы Кожевниковского района, не свидетельствуют о выполнении требования судебного пристава-исполнителя и к уважительным причинам, препятствующим исполнению судебного решения не относятся.
Оценка виновности Администрации Староювалинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, ст.26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа, с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, при этом, в судебное заседание не представлено доказательств того, что последними приняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда и отсутствие реальной возможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме, принятия всех возможных действий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление о привлечении Администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томкой области к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ вынесено обоснованно, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления в отношении Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района, суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению в полном объеме на всей территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление о привлечении администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ вынесено обоснованно, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления в отношении Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района, суд не усматривает.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья устанавливает принципы законности, справедливости и индивидуализации при назначении административного наказания. Административное наказание должно быть справедливым, соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению и личности виновного.
Из правовой позиции Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года №4-П следует, что судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Суд, с учетом обстоятельств дела и тяжести вменяемого правонарушения, приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции ниже низшего предела, поскольку установленная законом минимальная санкция не соразмерна характеру совершенного административного правонарушения, последствиям допущенного правонарушения, также МО «Староювалинское сельское поселение» Кожевниковского района ТО является бюджетным учреждением, пренебрежительного отношения к исполнению возложенных обязанностей не усматривается, обязанности не исполнены в отсутствие достаточного финансирования.
Таким образом, с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины администрации Староювалинского сельского поселения, его имущественного и финансового положения, суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения пожарной безопасности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению до 25000 рублей. Назначение наказания в указанном размере соответствует обстоятельствам совершенного правонарушения, является справедливым, соразмерным, отвечающим целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░ 03 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░