7п-359
РЕШЕНИЕ
18 августа 2020 г. город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» Сенькова М.О. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 16 июля 2020 г.,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 16 июля 2020 г. общество с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» (далее - ООО «Архангельские Коммунальные Системы») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Защитник юридического лица Сеньков М.О. в жалобе просит указанное постановление судьи отменить, считая его незаконным.
В областной суд будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени судебного разбирательства законный представитель юридического лица и защитник Сеньков М.О. не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли. Оснований для отложения производства по делу не имеется.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 и части 2 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу пункта 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
Как усматривается из материалов дела, на основании поступивших обращений граждан, проживающих в доме 97 корпус 1 по улице Воскресенской в городе Архангельске, ведущим специалистом экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области вынесено определение № от 6 марта 2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и административном расследовании.
На основании определения о назначении экспертизы № энтомологом лабораторий природно-очаговых, опасных инфекций и паразитов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» 12 и 13 марта 2020 г. было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование жилого дома 97 корпус 1 по улице Воскресенской в городе Архангельске с участием представителя по доверенности ООО «Архангельские коммунальные системы» Зайковой Е.А.
В результате обследования было выявлено частичное разрушение отмостки жилого дома.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах санитарно-эпидемиологического обследования № № и экспертном заключении № -2020.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляется на основании договора управления от 5 июня 2018 г., заключенного собственниками с управляющей организацией ООО «Архангельские Коммунальные Системы».
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491, в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с пунктом 1.1 договора управления от 5 июня 2018 г. ООО «Архангельские Коммунальные Системы» обязалось оказывать услуги и выполнять работы по управлению домом, по содержанию и ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг собственникам и потребителям в доме, производить самостоятельно или через третьих лиц начисление и сбор платежей за оказанные услуги и выполненных в интересах собственников работы, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления указанным многоквартирным домом.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилого дома 97 корпус 1 по улице Воскресенской в городе Архангельске допущены ООО «Архангельские Коммунальные Системы».
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «Архангельские Коммунальные Системы» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, ООО «Архангельские Коммунальные Системы» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.
Каких либо неустранимых сомнений в виновности ООО «Архангельские Коммунальные Системы» при рассмотрении жалобы не установлено.
Довод жалобы о том, что вина общества в правонарушении отсутствует, поскольку собственники жилых помещений не принимали решение о проведении ремонтных работ по устранению трещин в фундаменте, несостоятелен.
Как правильно указано судьей районного суда устранение выявленного нарушения пункта 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17, а именно частичного разрушения отмостки жилого дома, в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» относится к работам по текущему ремонту.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся среди прочего принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1), а также принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.1).
По условиям заключенного договора от 5 июня 2018 г., управляющая организация обязана выполнять плановый капитальный ремонт дома на основании решения, принятого общим собранием собственников. Кроме того, ежегодно вносить предложения о проведении планового текущего ремонта на предстоящий год.
В дело не представлено доказательств, подтверждающих принятие управляющей компанией мер по организации общего собрания собственников в целях утверждения плана работ, по устранению частичного разрушения отмостки дома.
Кроме того, из действующего законодательства и договора управления многоквартирным домом, также не следует, что неприятие решение собственниками имущества в многоквартирном доме о проведении работ является препятствием для проведения неотложных, текущих работ, направленных на содержания общего имущества многоквартирного дома
Вопреки доводам жалобы, должностным лицом не допущено нарушений сроков, установленных КоАП РФ, составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 28.5 КоАП РФ, в случае проведения административного расследования, протокол составляется по окончании расследования.
Как усматривается из материалов дела, определением ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 2 марта 2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.7 КоАП РФ).
Согласно материалам дела данный протокол был оформлен 24 марта 2020 г. уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица Зайковой Е.А., которой при его составлении были разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и содержание статьи 25.1 КоАП РФ.
Составление в указанную дату протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ в отношении Общества не является нарушением сроков давности привлечения последнего к административной ответственности, поскольку исходя из разъяснений, изложенных в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественным является нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Архангельские Коммунальные Системы» в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 16 июля 2020 г. оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» Сенькова М.О. - без удовлетворения.
Судья А.В. Витязев