Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5539/2023 ~ М-5282/2023 от 25.10.2023

Дело № 2-5539/2023

64RS0045-01-2023-010737-83

Решение

Именем Российской Федерации

20 декабря 2023 г. город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Пивченко Д.И.,

при секретаре Качкуркиной В.А.,

с участием представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» об обязании постановке на учет,

установил:

Истец ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что она приходится многодетной матерью троих несовершеннолетних детей. В 2021 г. и в 2022 г. она обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке ее на учет в связи с улучшением жилищных условий и получила отказ в признании ее и ее несовершеннолетних детей нуждающимися в улучшении жилищных условий. Отказ мотивирован тем, что общежитие по адресу: <адрес> находится в министерстве обороны РФ. Однако данное общежитие снято давно,

По изложенным основаниям просит суд обязать ответчика поставить истца и ее семь на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 просила в удовлетворении исковых требований отказать, суду пояснила, что истцом при обращении к ответчику были представлен не полный пакет документов, утвержденный Административным регламентов. Фактически ответчик истцу не отказал в постановке на учет. В настоящее время истцом повторно представлено заявление о постановке на учет, при этом, также представлен нее полный пакет документов, в настоящее время заявления истца находится на рассмотрении.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

С учетом мнения лица, участвующего в деле, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 ГПК РФ. Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Частью 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. ст. 49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений, снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Исходя из буквального понимания вышеприведенных положений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39-ЗСО, необходимым условием для постановки гражданина на учет в порядке улучшения жилищных условий, помимо нуждаемости в жилом помещении, является также признание его малоимущим.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 13 ЖК РФ).

В <адрес> порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39-ЗСО.

Согласно п. 1 названной статьи граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из оценки средней стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), размера совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения.

Постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее – административный регламент).

Согласно п. 2.5 административного регламента перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

Документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личности всех членов его семьи.

Копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства.

Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения).

Документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и (или) членов его семьи).

Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья (решение исполнительного комитета Совета народных депутатов, решение межведомственной комиссии, распоряжение (постановление) органов местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции).

Документы о размере и об источниках доходов всех членов семьи (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, представляются в виде:

1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;

2) справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.

Документы об имуществе, находящемся в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащем налогообложению:

- о недвижимом имуществе (за исключением жилых помещений), право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, дарственная, договор купли-продажи, договор о приватизации и другие);

- о движимом имуществе (документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения).

Документы, определяющие стоимость подлежащего налогообложению имущества:

1) в отношении недвижимого имущества (по выбору заявителя):

а) справки об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемые органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества;

б) документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками, выписка из единого государственного реестра недвижимости;

в) выписка из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости данного имущества;

2) в отношении земельных участков - выписка из единого государственного реестра недвижимости;

3) в отношении движимого имущества - документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками.

Договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо их копии.

Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

<адрес>ов, департамент кроме документов, установленных настоящим административным регламентом, самостоятельно запрашивают и приобщают к материалам учетного дела, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:

а) сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;

б) сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;

в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.

В случае если граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, документы, указанные в пункте 2.5.5, подпунктах "б" и "в" пункта ДД.ММ.ГГГГ административного регламента, представляются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.

Документы, указанные в пункте 2.5.4 (за исключением копии вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), в пункте 2.5.7, подпункте 1 пункта 2.5.8, подпунктах 1а, 1в, 2 пункта ДД.ММ.ГГГГ, пункте ДД.ММ.ГГГГ административного регламента, в случае, если они не были представлены заявителями по собственной инициативе, запрашиваются администрациями районов, департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.

Согласно п. 2.6 административного регламента заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией района, департаментом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

Пункт 2.9 административного регламента содержит перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- лицо, обратившееся за получением муниципальной услуги, не соответствует статусу, указанному в пункте 1.2 настоящего административного регламента;

- не представлены предусмотренные пунктом 2.5 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрашиваемых документов и (или) информации;

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что ФИО1 является многодетной матерью, что подтверждается удостоверением многодетной семьи от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

К указанному заявлению были приложены следующие документы: справка о подтверждении статуса многодетной семьи, копия паспорта ФИО1, свидетельство о рождении ФИО5, копия паспорта ФИО5СНИЛ ФИО5, свидетельство о рождении ФИО6, СНИЛС ФИО6, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ФИО7, СНИЛС ФИО7, свидетельство о перемени имени ФИО8, свидетельство об установлении отцовства ФИО9, свидетельства о регистрации по месту пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дан ответ, в котором указано на то, что ей представлен не полный пакет документов, для постановки на учет, а также разъяснено какие документы необходимо представить заявителя, чтобы рассмотреть ее заявление. Кроме того, также указано на то, что непредставление соответствующих документов является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Также разъяснено, что при устранении данных обстоятельств заявление будет рассмотрено в соответствующий срок.

Кроме того, как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

В судебном заседании представитель ответчика суду пояснила, что в настоящее время вопрос о рассмотрении заявления не решен, поскольку истцом также не предоставлен полный пакет документов в соответствии с административным регламентом.

Таким образом, принимая во внимание, что при первичном обращении истцом был представлен не полный пакет документов в соответствии с административным регламентов, а также принимая во внимание, что ответчиком не было принято решения об отказе в удовлетворении заявления ФИО1, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления истца не имеется, поскольку ее права со стороны ответчика нарушены не были.

Кроме того, суд также отмечает, что истец не лишена возможности обратиться в суд с заявлением в случае нарушения ее прав со стороны ответчика, после рассмотрения ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-5539/2023 ~ М-5282/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комарницкая Светлана Антоновна
Ответчики
Администрация Кировского района города Саратова
Другие
Администрация МО Город Саратов
Министерство труда и социальной защиты Саратовской области
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Пивченко Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее