Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2022 (2-671/2021;) ~ М-624/2021 от 13.12.2021

04RS0022-01-2021-001465-47

Дело № 2-36/2022 (2-671/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2022 года                                               с. Тарбагатай

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Зайцева Э.Е.,

при секретаре Фетисовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к МКУ Администрация МО СП «Заводское» о включении периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с указанным иском, просила включить в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве бухгалтера в АООТ «Бурятспирт» для начисления муниципальной надбавки к пенсии по старости. Исковые требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в младшей муниципальной должности в качестве специалиста 2 категории в администрации МО СП «Заводское». После выхода на пенсию ей не была назначена доплата к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы. Она обращалась с заявлением о назначении указанной доплаты, но ей было отказано, при этом в стаж муниципальной службы не был зачтен период ее работы в качестве бухгалтера в АООТ «Бурятспирт», что полагает противоречащим положениям п.2 ст.15 Закона Республике Бурятия «О стаже муниципальной службы к Республике Бурятия».

В судебном заседании ФИО5 исковые требования поддержала, суду пояснила, что она полагает, что период ее работы в должности бухгалтера в АООТ «Бурятспирт» должен быть зачтен в стаж ее муниципальной службы в соответствии с положениями Закона РБ «О стаже муниципальной службы».

Представитель ответчика МКУ Администрация МО СП «Заводское» ФИО4, действующий в силу своих полномочий, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что отказ во включении в стаж муниципальной службы ФИО5 периода ее работы в качестве бухгалтера в АООТ «Бурятспирт» соответствует требованиям закона.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее Федерального закона № 25-ФЗ) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Как установлено ч.1 ст. 25 указанного Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Частью 3 указанной статьи также предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.16 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2431-III (ред. от 24.11.2021) "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 29.08.2007) порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в МКУ Администрация МО СП «Заводское» на должность специалиста 2 категории, младшую муниципальную должность,

Указанное подтверждается должностной инструкцией ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из должностной инструкции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она проходила службу в младшей муниципальной должности специалиста первой категории.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 была уволена из МКУ Администрация МО по собственному желанию ( п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ).

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, утвержденном Законом Республики Бурятия от 07.09.2007 N 2427-III должности специалистов 1-го и 2-го разряда отнесены к категории младших должностей муниципальной службы.

Периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы государственных гражданских служащих Республики Бурятия, муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, определения размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу и муниципальную службу, доплаты к страховой пенсии, пенсии за выслугу лет определяются Законом Республики Бурятия от 29.06.2000 N 446-II "О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 15.06.2000) (вместе с "Порядком включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Бурятия иных периодов трудовой деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций", "Порядком формирования и деятельности Комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы, образуемой руководителем государственного органа").

В соответствии с ч.1 ст.1 Закон Республики Бурятия от 29.06.2000 N 446-II "О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия" (далее Закона РБ N 446-II) стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы - это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и при исчислении размера этой пенсии.

Периоды работы, которые подлежат включению в стаж государственной гражданской службы и муниципальной службы установлены ст.ст. 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15 Закона РБ N 446-II.

При этом период работы ФИО5 бухгалтером в АООТ «Бурятспирт» к периодам работы, подлежащим включению в стаж муниципальной службы, установленным ст. ст. 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14 Закона РБ N 446-II, не относится.

В соответствии с п.2 абз.1 ст.15 Закона РБ N 446-II в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы включаются иные периоды времени, в частности время работы (службы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, не превышающее 5 лет.

При этом абз. 2 указанной статьи установлено, что до принятия федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей в стаж государственной гражданской службы для установления доплаты к страховой пенсии, пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Бурятия включаются периоды работы (службы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным служащим Республики Бурятия для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы Республики Бурятия, - в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Указанные положения относятся к стажу государственной гражданской службы.

Вместе с тем, учитывая положения ст.5 Федерального закона N 25-ФЗ, устанавливающей взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба), которая обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы (п.1); единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию (п.3); учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы (п.4); (п.5); соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца (п.6), суд полагает, что требования, установленные абз.2 ст.15 Закона РБ N 446-II, также должны распространяться и на стаж муниципальной службы в Республике Бурятия.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона № 25-ФЗ для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

В соответствии с ч.2 указанной статьи квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

Аналогичные положения установлены ч.1 и ч.2 ст.8 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2431-III "О муниципальной службе в Республике Бурятия".

При этом ч.3 указанной статьи установлены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы.

В частности для старших и младших должностей муниципальной службы городских, сельских поселений квалификационные требования заключаются в наличие профессионального образования, без предъявления требований к стажу.

Должностными инструкциями ФИО5 установлены квалификационные требования к занимаемым ею должностям муниципальной службы в виде среднего профессионального образования, повышения квалификации.

Таким образом, для замещения ФИО5 должностей муниципальной службы и исполнения должностных обязанностей не требовались знания и опыт работы в должности бухгалтера АООТ «Бурятспирт».

В связи с изложенным основания для включения периода работы ФИО5 в должности бухгалтера АООТ «Бурятспирт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы отсутствуют.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО5

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО5 отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.02.2022 года.

Председательствующий судья:                                                   Зайцев Э.Е.

СОГЛАСОВАНО::

Судья Тарбагатайского районного суда РБ:                  Зайцев Э.Е.

2-36/2022 (2-671/2021;) ~ М-624/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьева Ольга Викторовна
Ответчики
МКУ Администрация МО СП "Заводское"
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
Зайцев Эдуард Евгеньевич
Дело на странице суда
tarbagataisky--bur.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021Подготовка дела (собеседование)
27.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022Дело оформлено
18.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее