Административное дело №5-4469/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 05 октября 2021 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Чебакова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Емельяновой Натальи Михайловны, ...
установил:
Емельянова Н.М. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
06 июля 2021 г. в 11 часов 25 минут по адресу: г. Пенза, пр-т Строителей, 148В в помещении ТЦ «Премьера» Емельянова Н.М., находилась в общественном месте без лицевой маски, тем самым нарушила п.п. «а» и п.п. «б» п.3, п.п. «в», п.п. «г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417 и п.3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», при отсутствии случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Емельянова Н.М., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовала, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие. Считаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Емельяновой Н.М.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Согласно подпунктам «а» и «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «в» и «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 г. (в редакции действующий на момент совершения административного правонарушения) на территории Пензенской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 3.15.1 данного постановления (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Указанные требования закона Емельяновой Н.М. выполнены не были, а именно она 06 июля 2021 г. в 11 часов 25 минут, находилась в помещении ТЦ «Премьера» по адресу: г. Пенза, пр-т Строителей, 148В, то есть в месте массового пребывания людей, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски).
Факт совершения Емельяновой Н.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
-протоколом 58 УВ №715743 об административном правонарушении от 06 июля 2021 г., в котором изложены вышеуказанные события административного правонарушения; с данным протоколом Емельянова Н.М. была ознакомлена, в графе «объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении» указала: «находилась в ТЦ «Премьера» без маски, так как забыла одеть»;
-справкой инспектора ОИАЗ ОП №3 УМВД России по г. Пензе Хусяиновой Э.А. о том, что по данным информационной базы данных о лицах, получивших постановления о необходимости соблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий, предоставленной Территориальным Управлением Роспотребнадзора в распоряжение ИЦ УМВД России по Пензенской области, Емельянова Наталья Михайловна, 27 июня 1972 года рождения, проживающая по адресу: г. Пенза, ул. Ново-Тамбовская, 16-2, по состоянию на 06 июля 2021 г., в указанных списках не значится, к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекалась;
-рапортом УУП ОП №3 УМВД России по г. Пензе Савкина А.В. от 06 июля 2021 г. из которого следует, что 06 июля 2021 г. в 11 часов 25 минут по адресу: г. Пенза, пр-т Строителей, 148В в помещении ТЦ «Премьера» Емельянова Н.М., находилась в общественном месте без лицевой маски, тем самым нарушила п.п. «а», и п.п. «б» п.3, п.п. «в», и п.п. «г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. №417 и п. 3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области». В указанных действиях Емельяновой Н.М. отсутствуют случаи, предусмотренные ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-фотоматериалом, отражающим данные, вышеуказанные в протоколе и рапорте, а именно факт нахождения Емельяновой Н.М. без лицевой маски в помещении торгового центра.
Протокол об административном правонарушении в отношении Емельяновой Н.М. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для признания его недопустимым у суда не имеется.
Рапорт сотрудника полиции содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших рапорт, материалы дела не содержат. Представленный фотоматериал суд признает допустимым доказательством, поскольку он представлен уполномоченным должностным лицом, указанный фотоматериал выполнен на месте рассматриваемых событий. Объективность и достоверность указанных доказательств у суда сомнений не вызывает.
Все указанные исследованные доказательства по делу суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины Емельяновой Н.М. в совершении административного правонарушения.
Таким образом, из материалов дела следует и судом установлено, что на территории Пензенской области на период 06 июля 2021 г. действовал режим повышенной готовности. Емельянова Н.М., зная, что на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 06 июля 2021 г. не выполнила обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Действия Емельяновой Н.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как она совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Емельяновой Н.М. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности Емельяновой Н.М., которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения Емельяновой Н.М. наказания в виде предупреждения.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 23.1, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Емельянову Наталью Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья