Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2021 (5-3270/2020;) от 28.12.2020

КОПИЯ

дело №5-30/2021

УИД № 86RS0008-01-2020-004655-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Когалым 20 января 2021 года

Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Фадеев С.А., с участием индивидуального предпринимателя ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей деятельность в учреждении общественного питания в восточной кухне «Чайхана», расположенном в <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 30 мин. до 16 часов, в ходе обследования помещений в восточной кухне «Чайхана», расположенном в <адрес>, надзорным органом было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в помещениях в восточной кухне «Чайхана», отсутствует рециркулятор воздуха.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину признала и пояснила, что она с августа 2019 года арендует помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 15, где осуществляет деятельность по организации общественного питания. Все меры во избежание распространения инфекции соблюдаются. Вместе с тем, на момент проверки рециркулятор воздуха приобрести не успела. В настоящее время нарушение устранено. Просит строго не наказывать.

Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Югре в <адрес> в судебное заседание не явился, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Выслушав участников судебного заседания, оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Состав административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Объективную сторону административного правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абз. 10 ст. 1 Закона №52-ФЗ).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Закон, Федеральный закон, Закона №52-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

В соответствии со ст. 11 Закона о благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно п. 4.4, п. 6.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила"), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

В силу п. 2.1, п. 2.6 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13" (вместе с "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила"), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (пункт 2.4) предписано усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей.

Согласно п. 7 МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/2-20 3.1 профилактика инфекционных болезней, обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей -рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

Вина привлекаемого к ответственности индивидуального предпринимателя подтверждается поручением УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, актом эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

Диспозицией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При рассмотрении административного дела установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 были нарушены требования ч. 1 ст. 2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, ст. 29, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13", п. 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

С учётом изложенного прихожу к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым отношу признание вины, совершение впервые административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

С учётом всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно - эпидемиологическое благополучие населения, полагаю, что обеспечение достижения цели административного наказания возможно при назначении административного наказания в виде в виде административного приостановления деятельности, в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья,

П О С Т А Н О В И Л:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности восточной кухни «Чайхана», расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 5 (пять) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления восточной кухни «Чайхана», расположенной по адресу: <адрес>

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить в отдел судебных приставов по г. Когалыму для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путём подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Когалымский городской суд.

Судья         С.А. Фадеев

Подлинный документ подшит в дело

Когалымского городского суда ХМАО – Югры

5-30/2021 (5-3270/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джурабаева Шахнозахон Шакиржановна
Суд
Когалымский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
-Фадеев Сергей Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kogalym--hmao.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее