Дело № 12-121/2020
УИД 21RS0015-01-2020-000494-77
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 октября 2020 года гор. Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., рассмотрев жалобу Салихова Рината Маратовича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности на основании ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- Салихов Р.М., ликвидатор ООО «Ремтехсервис», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Салихов Р.М. обжаловал постановление мирового судьи на предмет отмены, указав в жалобе, что он им, как единственным учредителем и участником ООО «Ремтехсревис», ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации Общества и в налоговый орган подано заявление о ликвидации ООО «Ремтехсервис». Вместе с тем, МИ ФНС №7 по ЧР почти два года не может ликвидировать ООО «Ремтехсервис». Кроме того, заявитель считает, что он привлечен к административной ответственности за пределами срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель Салихов Р.М. и его защитник Цибиков А.Н. жалобу поддержали по основаниям, указанным в ней.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении №, составленного ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГУ- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по ЧР-Чувашии и обжалуемого постановления, основанием для привлечения Салихова Р.М. к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 УК РФ послужили выводы о непредставлении в установленный срок- ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ремтехсервис», ликвидатором которого он является, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подп. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь обязан представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме. Такая форма (форма 4-ФСС) и порядок ее заполнения утверждены приказом ФСС России от 26.09.2016 № 381.
Согласно ст. 24 названного Закона страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ООО «Ремтехсервис» не предоставило в ГУ- региональное отделение Фонда социального страхования России по Чувашской Республике расчёта по форме 4-ФСС за 2019 год.
В силу абзаца седьмого статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ страхователем признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.Процесс ликвидации Общества с ограниченной ответственностью не изменяет срока подачи отчетности по форме 4-ФСС за истекшие отчетные периоды.
Расчет по форме 4 - ФСС представляют в ФСС РФ до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (п. 15 ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ).
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 9 ст. 63 ГК РФ).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что ООО «Ремтехсревис» создано ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в органе ФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ремтехсервис» не ликвидировано. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предстоящем исключении ООО «Ремтехсервис» в связи с недостоверностью сведений о юридическом лице, внесенных в ЕГРЮЛ.
Следовательно, в 2019 году ООО «Ремтехсервис» осуществило свою деятельность и должно было предоставить в Фонд социального страхования РФ отчет по форме 4-ФФС за отчетный период не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель Салихов Р.М. является ликвидатором ООО «Ремтехсервис» на основании решения № единственного учредителя Общества от ДД.ММ.ГГГГ. Информация о ликвидаторе Салихове Р.М. внесена ДД.ММ.ГГГГ в сведения об ООО «Ремтехсервис» в ЕГРЮЛ.
Статья 2.4 КоАП РФ, предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 4 ст. 62 ГК РФ и ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами общества.
Исходя из системного толкования приведенных норм во взаимосвязи со статьей 2.4 КоАП РФ, по смыслу которой статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных в юридическом лице организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, а также на индивидуальных предпринимателей, физическое лицо, выполняющее функции руководителя, в том числе, ликвидатора юридического лица, несет ответственность как должностное лицо.
Таким образом, Салихов Р.М. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ.
Административное наказание заявителю назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.33 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок привлечения Салихова Р.М. к административной ответственности, поскольку срок давности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, по делам об административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены иди изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Салихова Рината Маратовича к административной ответственности на основании ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Салихова Р.М.- без удовлетворения.
Судья Ильин В.Г.