Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-106/2021 (5-2634/2020;) от 11.12.2020

Дело №5-114/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Йошкар-Ола «12» января 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Канова И.В., <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Канов И.В. 05 ноября 2020 года около 14 часов 00 мин. в период осуществления режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, находился в помещении редакции «<иные данные>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Тем самым он нарушил требования подпункта «а» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (ред. от 16 октября 2020 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В суд Канов И.В. не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела, предоставления дополнительных доказательств до начала рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Из письменного объяснения Канова И.В. от 09 декабря 2020 года следует, что он вместе с коллегами по работе МИ. и М.С. от работы находился с визитом (рабочим) в студии республиканской газеты «<иные данные>, число и время не помнит. Они все трое были в масках, когда зашли в <иные данные>, далее дверь в офис им открыла М.И., которая тоже была в маске. Помещение было проветрено, работал рециркулятор. В помещении также находился режиссер, она тоже была в маске. У них измерили температуру, у всех температура соответствовала норме. Перед эфиром они сели за стол и сняли маски, так как вести в масках эфир и говорить понятно и членораздельно нет возможности. После эфира они все надели маски и в масках вышли из здания. Считает, что ими были соблюдены все эпидемиологические требования и претензий к ним быть не может.

Из письменного объяснения Канова И.В. от 22 декабря 2020 года следует, что 09.12.2020 в отношении него инспектором ОИАЗ УМВД РФ <иные данные> А.К.В. составлен протокол об административном правонарушении. В составленном протоколе указано, что им совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении пп.«а» п.5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно нахождение 05.11.2020 в помещении редакции «<иные данные>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Канов И.В. считает, что отсутствует его вина в совершении указанного правонарушения, и, тем самым, отсутствует состав административного правонарушения по следующим основаниям.

Подпунктом «а» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 №39 установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).

05.11.2020 он, являясь работником ГАУК «<иные данные>» на основании трудового договора №71 от 01.06.2020 в должности ответственного редактора телеканала «<иные данные>», а также выполняя обязанности телеведущего программы «<иные данные>», находился в студии редакции «Марийская правда» по адресу: <адрес>, в связи с проведением редакцией прямого эфира в отношении программы «<иные данные>».

Государственное автономное учреждение РМЭ «<иные данные>» (ГАУК «<иные данные>») является государственным автономным учреждением культуры, созданным Правительством Республики Марий Эл в соответствии с Постановлением от 19.12.2008 №344 в целях оказания населению услуг в области массовой информации и массовых коммуникаций в республике, в состав которого входит государственный телеканал республики «<иные данные>», осуществляющий вещание на территории Республики Марий Эл на основании свидетельства о регистрации средства массовой регистрации от 12.09.2017 серия Эл №ТУ 12-00230, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл, и лицензии на осуществление телевизионного вещания от 05.10.2018 серия ТВ №29493, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Общественно-политическая газета «<иные данные>» и сетевое издание «<иные данные>» <иные данные>, учрежденные Правительством Республики Марий Эл и ОАО «<иные данные>», являются средствами массовой информации, действующими на основании свидетельств о регистрации средств массовой регистрации от 14.12.2007 серия ПИ №ФС 18-3713 и от 13.05.2016 серия ЭЛ № ФС 77 -65655, выданных Роскомнадзором РФ.

Таким образом, к «<иные данные>» (а также к их работникам), как к средствам массовой информации, применяются особенности при осуществлении деятельности в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с учетом п.5 Указа Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», п.8 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.7 Указа Президента РФ от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Кроме того, Приказом Генерального директора-главного редактора ОАО «<иные данные>» Д.С.А. от 15.10.2020 №24 на основании Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 №39 в редакции был введен режим дистанционной работы до 15.11.2020 включительно, поэтому в помещении студии по адресу: <адрес>, в период проведения редакцией «Марийская правда» прямого эфира в отношении программы «Утро на Мэтре» 05.11.2020 отсутствовали какие-либо сотрудники редакции, за исключением организаторов прямого эфира. Кроме того, указанная студия редакции не является общественным местом, соответственно, доступ в данное помещение для иных граждан ограничен.

В редакции «Марийская правда» в прямом эфире 05.11.2020 присутствовали он (И.Канов), а также корреспондент телеканала «<иные данные>» и телеведущая программы «<иные данные>» И.М., режиссер телеканала «<иные данные>» и программы «<иные данные>» С.М. и корреспондент газеты «<иные данные>» и ведущая прямого эфира И.М., являющиеся работниками и представителями вышеуказанных средств массовой информации.

При посещении вышеуказанного помещения студии были обеспечены обязательные меры усиленного дезинфекционного режима: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) непосредственно до проведения прямого эфира, измерение температуры тела всех работников, участвующих в прямом эфире (лица с повышенной температурой установлены не были), дезинфекция рук, поверхностей, оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха и др.

Таким образом, при проведении прямого эфира 05.11.2020 в редакции «<иные данные>» были предприняты все необходимые меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

При составлении протокола об административном правонарушении от 09.12.2020 им в устной форме были изложены все вышеуказанные доводы. В протоколе об административном правонарушении от 09.12.2020 отсутствует информация, каким образом административный орган установил его вину в совершении указанного административного правонарушения. Канов И.В. просит прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон №52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона №52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.3 Закона №52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 Закона №52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года №3.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее-соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 16 октября 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 15 ноября 2020 года включительно.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 16 октября 2020 года) на граждан возложена обязанность до 15 ноября 2020 года включительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).

Из представленных материалов следует, что Канов И.В. 05.11.2020 около 14 часов 00 минут находился в помещении редакции «<иные данные>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил установленные Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года (в ред. от 16.10.2020) ограничения.

Тем самым своими действиями Канов И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вина Канова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 09.12.2020; рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями Канова И.В. от 09.12.2020 и 22.12.2020, объяснениями Д.С.А. от 09.12.2020, иными представленными материалами дела.

Довод Канова И.В. об отсутствии его вины в совершении названного выше административного правонарушения ввиду того, что к «<иные данные>» и «<иные данные>» (а также к их работникам), как к средствам массовой информации, применяются особенности при осуществлении деятельности в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), является несостоятельным, поскольку противоречит действующему законодательству.

Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Канову И.В. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Канова И.В., и иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, исключения из числа доказательств не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает наличие на иждивении одного малолетнего ребенка, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Канова И.В., его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, действие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, посягающее на общественную безопасность, жизнь и здоровье людей, несет угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Канова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-106/2021 (5-2634/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Канов Илья Валерьевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
11.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее