Дело №5-219/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 20 января 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Индивидуального предпринимателя Поздеева В.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.09.2020 №№, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ИП Поздеев В.С., являясь индивидуальным предпринимателем по осуществлению межмуниципальных маршруток регулярных перевозок №30К «Руэм-Знаменский», не выполнил в установленный срок выданное в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекции Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 07.04.20202 №. Указанные нарушения были установлены административным органом 06 августа 2020 года в период времени с 14 до 15 часов по адресу: г.Йошкар-Ола, ул.Красноармейская, остановка «Дом быта» и 15 октября 2020 года с 11 часов 05 минут до 11 часов 20 минут по адресу: пгт. Медведево, остановка «Опытное поле», при проведении Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рейдов по соблюдению перевозчиками, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, противоэпидемиологических требований, в том числе в отношении ИП Поздеева В.С.
ИП Поздеев В.С. в суд не явился, извещен надлежащим образом (конверт с повесткой об извещении даты и времени судебного заседания возвращен в суд с пометкой «истек срок хранения»). Ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела, предоставления дополнительных доказательств до начала рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РМЭ ФИО4 (доверенность № от 21.12.2020) считает, что в действиях ИП Поздеева В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, так как в предписании должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 07.04.2020 № ответственность за выполнение противоэпидемиологических мероприятий возложена на ИП Поздеева В.С. Последний обязан контролировать соблюдение работниками – водителями профилактических противоэпидемиологических мер в период осуществления режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, в случае нарушений применять к ним меры дисциплинарного воздействия. В период проверки и составления протокола ИП Поздеевым В.С. не были представлены документы, подтверждающие выдачу им водителям масок, перчаток и антисептиков.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по РМЭ, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
В ч.1 ст.1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.
На основании подпункта Б части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.
В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности
Из материалов дела следует, что 06 августа 2020 года в период времени с 14 до 15 часов по адресу: г.Йошкар-Ола, ул.Красноармейская, остановка «Дом быта» и 15 октября 2020 года с 11 часов 05 минут до 11 часов 20 минут по адресу: пгт. Медведево, остановка «Опытное поле» при проведении Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рейдов по соблюдению перевозчиками, осуществляющими регулярные пассажирские перевозки на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, противоэпидемиологических требований, в том числе в отношении ИП Поздеева В.С., осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №30К «Руэм-Знаменский», установлено, что индивидуальным предпринимателем Поздеевым В.С. не выполняется в установленный срок выданное в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 07.04.2020 №, а именно: в адрес индивидуального предпринимателя Поздеева В.С. выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 07.04.2020 №.
Пунктом 2 предписания предписывалось ИП Поздееву В.С. обеспечить соблюдение водителями мер личной гигиены (обработку рук антисептиками, обязательное ношение масок, перчаток и их своевременная замена).
На момент проверки установлено, что 06 августа 2020 года водитель маршрутного такси №30 гос. номер № ФИО5 управлял маршрутным такси №30 без маски и перчаток, что подтверждается фотоснимками, сделанными 06.08.2020 в 14 часов 45 мин.
15 октября 2020 года водитель маршрутного такси №30 гос. номер № ФИО6 управлял маршрутным такси №30 без перчаток, что подтверждается фотоснимками, сделанными 15.10.2020 в 11 час. 06 мин.
В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие факт выдачи ИП Поздеевым В.С. водителям и наличие запаса масок, перчаток у водителей.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Поздеевым В.С. не обеспечено соблюдение п.2 законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 07.04.2020 №, а именно: не осуществляется контроль за соблюдением водителями обязательного ношения масок и перчаток. Изложенное свидетельствует об отсутствии контроля со стороны индивидуального предпринимателя за исполнением предписания Роспотребнадзора, а также о непринятии мер к работникам (водителям) за несоблюдение ими правил поведения в период осуществления режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Вина Поздеева В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: протоколом об административном правонарушении от 21.12.2020; фотоматериалом; путевыми листами № автобуса индивидуального предпринимателя с 06.08.2020 по 06.08.2020 и № автобуса индивидуального предпринимателя с 15.10.2020 по 15.10.2020; приказами о приеме на работу ФИО10 трудовыми договорами в отношении ФИО9.; договорами безвозмездного пользования транспортными средствами; актами приема-передачи транспортных средств; актом от 15.10.2020, другими материалами дела.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП Поздеева В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного правонарушения (23.06.2020 по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей).
По смыслу ст.3.4. ч.2 КоАП ПФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.3 названной выше статьи, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из системного толкования норм закона, прихожу к выводу о невозможности замены ИП Поздееву В.С. наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку законом определены условия для назначения предупреждения, которое может устанавливаться за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Так, совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, кроме того оно совершено в период режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Марий Эл указом главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера правонарушения и его последствий, не нахожу оснований для применения при назначении наказания правил ст.4.1 ч.2.2 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Поздеевым В.С., так и другими лицами.
Оснований для применения к Поздееву В.С. положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено. Так, совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, кроме того оно совершено в период режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Марий Эл указом главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на период до 15 января 2021 г. включительно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Поздеева В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
Отделение – НБ Республика Марий Эл
р/с №, ИНН №
КПП №, КБК №, Код ОКТМО №
БИК №
УИН №. Наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Т.Н. Касаткина