Дело №5-102/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2023 года
Республика Крым Раздольненский район п. Раздольное ул. Ленина, 44
Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Бедрицкая Мария Александровна, рассмотрев материал об административном правонарушении, который поступил из ОМВД России по Раздольненскому району о привлечении к административной ответственности в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рожденного с.Б-<адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, инвали<адрес> 2 группы не являющегося, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации 03 14 783538 выдан ДД.ММ.ГГГГ, ФМС код подразделения 900-003)
по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении ФИО2.
ФИО2 совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.00 мин. ФИО2 находился возле здания ОМВД России по <адрес> по адресу <адрес> ул. <адрес> присутствии посторонних граждан публично в нецензурной форме высказывался против проведения специальной военной операции, действий российской армии.
Указанными действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 обстоятельства указанные в протоколе не оспаривал, вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав пояснения ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении 8201№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо вменяемого ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ;
- рапортом ОМВД России по <адрес> о выявлении правонарушения;
- письменным объяснением ФИО2, согласно которого подтверждаются обстоятельства указанные в протоколе;
- письменным объяснением ФИО3, согласно которого подтверждаются обстоятельства указанные в протоколе
- иными материалами дела.
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне").
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что ФИО2, допустил публичные высказывания из содержания которых следует, что они направлены на формирование у неопределенного круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции на Украине, направленной на ее демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4,2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4,3 КоАП РФ судом не установлено.
Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса.
Таким образом, всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, степень вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, с целью воспитания уважения к общеустановленным правилам, а также предотвращения совершения новых правонарушений, суд считает возможным применить к ФИО2 административное взыскание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.3.3, ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцать пять тысяч рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Информация о получателе штрафа: наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> Респ. Крым) Л/С 04751А92430; счет №, наименование банка: Отделение Республики Крым Банка России //УФК по <адрес>, БИК 013510002, ИНН 9106000092, КПП 910601001, №счета:03№; КБК (код бюджетной классификации) № 140, ОКТМО: 35639000, наименование платежа: административный штраф, УИН 18№.
Разъяснить лицу в отношении которого ведется производство, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, в Раздольненский районный суд по адресу <адрес>.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить правонарушителю, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления.
Судья: Бедрицкая М.А.