Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-86/2022 от 18.02.2022

Дело № 5-86/2022

УИД: 56RS0024-01-2022-000252-65

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    18 февраля 2022 года                         п. Новосергиевка

    Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., изучив в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и материалы, приложенные к нему, в отношении Волкова Валерия Борисовича,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в Новосергиевский районный суд Оренбургской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Волкова В.Б. и материалы, приложенные к нему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (в том числе ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ), и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

    В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

    Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Исходя из смысла названной нормы, административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, иными протоколами, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится. Проведение административного расследования должно состоять из реальных, фактически проводимых действий.

Между тем, в представленном материале отсутствуют подтверждение совершения должностным лицом подобных действий. Иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не осуществлялись.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось.

Вопрос о разграничении подведомственности по рассмотрению дел об административных правонарушениях разъяснен в п. «а» ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», что в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья районного суда выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

На основании изложенного судья считает необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Волкова В.Б. и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Волкова Валерия Борисовича и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области.

Судья Д.Ф. Абузярова

5-86/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Волков Валерий Борисович
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Абузярова Д.Ф.
Статьи

ст.19.24 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
18.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее