Дело № 5-86/2022
УИД: 56RS0024-01-2022-000252-65
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 февраля 2022 года п. Новосергиевка
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., изучив в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и материалы, приложенные к нему, в отношении Волкова Валерия Борисовича,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Новосергиевский районный суд Оренбургской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Волкова В.Б. и материалы, приложенные к нему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (в том числе ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ), и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Исходя из смысла названной нормы, административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, иными протоколами, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится. Проведение административного расследования должно состоять из реальных, фактически проводимых действий.
Между тем, в представленном материале отсутствуют подтверждение совершения должностным лицом подобных действий. Иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не осуществлялись.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось.
Вопрос о разграничении подведомственности по рассмотрению дел об административных правонарушениях разъяснен в п. «а» ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», что в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья районного суда выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
На основании изложенного судья считает необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Волкова В.Б. и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Волкова Валерия Борисовича и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области.
Судья Д.Ф. Абузярова