Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-492/2023 ~ М-421/2023 от 24.08.2023

Подлинник данного документа подшит в гражданском деле , хранящемся в Мамадышском районном суде РТ

Копия

УИД 16RS0-65

Дело

Заочное РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2023 года <адрес> РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи ФИО5.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по <адрес> (Татарстан) в Сабинском, Мамадышском, Кукморском, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Мамадышский водоканал» о возложении обязанности разработать мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарных норм и правил,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по <адрес> (Татарстан) в Сабинском, Мамадышском, Кукморском, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Мамадышский водоканал» о возложении обязанности разработать мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарных норм и правил, указав, что по результатам проведенных во исполнение приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации мониторинговых точек в <адрес>» лабораторных исследований качества питьевой воды, отобранной в рамках социально-гигиенического мониторинга, установлены факты нарушений обязательных требований. Так, согласно экспертному заключению Сабинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республики Татарстан» от ДД.ММ.ГГГГ , проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная ДД.ММ.ГГГГ в мониторинговой точке «вода из резервуара ЦРБ», не соответствует требованиям таблицы 3.3 раздела III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по санитарно-химическим показателям: жесткость общая – 9,0±1,35 мг-экв/дм3, при норме не более 7 мг-экв/дм3.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ Сабинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республики Татарстан» питьевая вода в мониторинговой точке «резервуар по адресу: <адрес>, ЦРБ» по показателю общей жесткости не соответствует требованиям п.75 раздела IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий» таблицы 3.3 раздела III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», где жесткость по результатам испытаний составляет 9,60±1,44 мг-экв/дм3, при норме не более 7 мг-экв/дм3.

С целью устранения выявленных в ходе лабораторных исследований нарушений в отношении ОАО «Мамадышский водоканал» были объявлены предостережения о недопустимости обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ -С.

Указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм непосредственно затрагивают права и законные интересы населения, проживающего в жилых домах <адрес> Республики Татарстан, в связи с чем создается угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. На основании изложенного истец просит признать бездействия ОАО «Мамадышский водоканал» по неисполнению санитарного законодательства, по не обеспечению условий, необходимых для организации подачи холодного водоснабжения, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, незаконными, обязать АО «Мамадышский водоканал» разработать мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарных норм и правил.

В ходе судебного заседания истец, уточнив исковые требования, просил обязать ОАО «Мамадышский водоканал» подачу воды населению <адрес> в разводящей сети соответствующим санитарным правилам СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; установить фильтр на смягчение питьевой воды; обратиться с ходатайством к главному санитарному врачу Управления Роспотребнадзора по <адрес> об увеличении норматива жесткости питьевой воды в разводящей сети с 7 мг-экв/дм3 до 10 мг-экв/дм3.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по <адрес> (Татарстан) в Сабинском, Мамадышском, Кукморском, <адрес>х в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - АО «Мамадышский водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Изучив в судебном заседании материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФИО1 Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее – Положение). Согласно пункту 1, 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителе и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

В соответствии с пункта 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, подтверждённого приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3,5 статьи 46 Федерального закона № 52-ФЗ организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Федеральным законом № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» регулируются вопросы водоснабжения населения с использование централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, также вопросы водоотведения, определены полномочия органов местного самоуправления, муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (далее - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3, пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в соответствии с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 ).

Согласно пункту 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Судом установлено, по результатам проведенных во исполнение приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации мониторинговых точек в <адрес>» лабораторных исследований качества питьевой воды, отобранной в рамках социально-гигиенического мониторинга, установлены факты нарушений обязательных требований.

Так, согласно экспертному заключению Сабинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Татарстан» от ДД.ММ.ГГГГ , питьевая вода из резервуара <адрес>, ЦРБ (мониторинговая точка), протокол испытаний воды питьевой от ДД.ММ.ГГГГ (отбор образца проведен помощником врача по гигиене питания ФИО3 из резервуара <адрес>, ЦРБ) не соответствует по исследованным показателям (жесткость обща 9,0+-1,35 при величине допустимого уровня не более 7,0;магний 57,17=-1,14 при величине допустимого уровня не более 50) не соответствует СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (л.д.29-30);

В связи с выявленными нарушениями в АО «Мамадышский водоконал» санитарного законодательства и с целью недопущения нарушений ОАО «Мамадышский водоконал» было объявлено предостережения о недопустимости обязательных требований ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-33) и от ДД.ММ.ГГГГ -С (л.д.34-36).

АО «Мамадышский водоканал» является ресурсоснабжающей организацией в <адрес> Республики Татарстан, основным видом деятельности является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями, в том числе, предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Исходя из анализа положений Закона РФ «О защите прав потребителей», потребителю гарантируется приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита его интересов. Соответственно, при отсутствии указанного имеет место нарушение прав потребителя.

В данном случае несоблюдение ответчиком санитарно-эпидемиологических требований к организации питьевого водоснабжения идет вразрез с целями государственной политики в сфере водоснабжения, а также может вести к потреблению населением некачественной питьевой воды, опасной в эпидемиологическом отношении и вредной по химическому составу, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие акционерного общества «Мамадышский водоканал» по неисполнению требований санитарного законодательства по необеспечению условий, необходимых для организации подачи холодного водоснабжения, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, незаконным.

Обязать акционерное общество «Мамадышский водоканал» обеспечить подачу воды населению <адрес> Республики Татарстан в разводящей сети соответствующим СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среди обитания»; установить фильтр на смягчение питьевой воды; обратиться к главному санитарному врачу Управления Роспотребнадзора по <адрес> с ходатайством об увеличении норматива жесткости питьевой воды в разводящей сети с 7 мг-экв/дм3 до 10 мг-экв/дм3.

Взыскать с акционерного общества «Мамадышский водоканал» (ИНН ) в доход муниципального образования «Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан» госпошлину в размере 300 (Триста) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

    

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-492/2023 ~ М-421/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Сабинском, Мамадышском Кукморском, Тюлячинском районах
Ответчики
ОАО "Мамадышский водоканал"
Суд
Мамадышский районный суд Республики Татарстан
Судья
Гатина Гульназ Ракифовна
Дело на странице суда
mamadyshsky--tat.sudrf.ru
24.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2023Передача материалов судье
31.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
12.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее