Дело 2-4095/2023
УИД: 16RS0040-01-2023-005007-33
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2023 года г. Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Панфиловой А.А.
при секретаре Елизаровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Некоммерческому партнерству «Центр содействия собственникам жилья «Дубровка» об обязании исполнить обязанности по установлению зоны санитарной охраны источника водоснабжения,
установил:
Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к НП «Центр содействия собственникам жилья «Дубровка» об обязании в срок до 01.1 0.2024 в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги по принятию решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ NQ 1251-п, подготовить и направить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан исчерпывающий перечень документов с целью принятия уполномоченным органом решения об установлении зоны санитарной охраны в отношении источника водоснабжения, расположенного на западной окраине н.<адрес> муниципального района Республики Татарстан.
В обоснование исковых требований указано, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки на предмет исполнения законодательства, регулирующего порядок, эксплуатации источников водоснабжения, выявлены нарушения в деятельности некоммерческого партнерства «Центр содействия собственникам жилья «Дубровка».
Установлено, что Некоммерческое партнерство обладает лицензией на право пользования недрами серии ТАТ 01934 ВЭ, на основании которой используется участок недр в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенный на западной окраине н.<адрес> 3еленодольского муниципального района Республики Татарстан.
По данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческим партнерством меры по подготовке и направлению в уполномоченный орган перечня документов, предусмотренных Административным регламентом, не приняты. В связи с этим прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика вынесено представление, которое в установленном ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» порядке не рассмотрено, направлено в его адрес, однако ответ на него в прокуратуру не поступал.
В ходе контроля за устранением нарушений закона установлено, что согласно данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ по состоянии на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вышеуказанные требования законодательства не исполнены. Решение об установлении ЗСО в отношении источника водоснабжения, расположенного на западной окраине н.<адрес> ЗМР РТ не принято. В связи с чем истец вынужден обратиться в суд.
Представитель истца старший помощник Казанского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов РТ - ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что документы до настоящего времени не представлены.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В судебном заседании установлено следующее.
Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании многочисленных обращений граждан проведена проверка на предмет исполнения законодательства, регулирующего порядок, эксплуатации источников водоснабжения, выявлены нарушения в деятельности некоммерческого партнерства «Центр содействия собственникам жилья «Дубровка».
Установлено, что на Некоммерческое партнерство обладает лицензией на право пользования недрами серии ТАТ 01934 ВЭ, на основании которой используется участок недр в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенный на западной окраине н.<адрес> 3еленодольского муниципального района Республики Татарстан.
По данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческим партнерством меры по подготовке и направлению в уполномоченный орган перечня документов, предусмотренных Административным регламентом, не приняты.
Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес некоммерческого партнерства «Центр содействия собственникам жилья «Дубровка» вынесено представление об устранении нарушений закона и направлено в их адрес (л.д. 22-24).
По данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ ответчиком по настоящее время меры по подготовке и направлению в уполномоченный орган перечня документов, предусмотренных Административным регламентом, не приняты.
В соответствии с п.1.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхостных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения м водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п.5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта РФ.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 17.11.2021 №1251-п утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории РТ.
Согласно п.2.6.1 Административного регламента для принятия решения об установлении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и решения об изменении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения заявитель (уполномоченный представитель) подает (направляет):
1) заявление об установлении или изменении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) проект ЗСО водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, разработанный в соответствии с требованиями законодательства и СанПиН 2.1.4.1110-02, на бумажном носителе и в электронном виде;
3) картографический материал (в составе проекта ЗСО) с нанесением границ зон санитарной охраны водного объекта - в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02:
- план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 - 1:1000;
- план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов;
4) сведения в электронной форме о границах ЗСО источника водоснабжения, установленных в проекте ЗСО источника водоснабжения (текстовое и графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости) в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 июля 2022 г. N П/0292 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории" (далее - приказ N П/0292).
Формат электронного документа, содержащего сведения о границах ЗСО источника водоснабжения, содержание текстового и графического описания местоположения границ ЗСО источника водоснабжения, система координат, точность определения координат характерных точек границ ЗСО источника водоснабжения должны соответствовать требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", подзаконным нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства экономического развития Российской Федерации;
5) перечень координат характерных точек в электронном виде в формате XML-файла, оформленный в соответствии с приказом N П/0292 и подписанный кадастровым инженером.
Согласно пп.1 п.2.3.1 Административного регламента одним из результатов предоставления государственной услуги является: решение об установлении зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, оформленное в виде приказа.
Длительное бездействие ответчика по устранению допущенных нарушений закона, отсутствие решения уполномоченного органа об установлении ЗСО в отношении источника хозяйственно-питьевого водоснабжения может привести к его загрязнению.
При таких обстоятельствах, заявленные требования Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковое заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать Некоммерческое партнерство «Центр содействия собственникам жилья «Дубровка» в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить и направить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан исчерпывающий перечень документов, предусмотренный Административным регламентом предоставления государственной услуги по принятию решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Татарстан с целью установления зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположенного на западной окраине н.<адрес> муниципального района Республики Татарстан.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: