№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2024 года г. Канск Красноярского края
Канский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО1,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит возложить на администрацию Краснокурышинского сельсовета <адрес> обязанность обеспечить подъезд к естественному водоему (<адрес>) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> (далее - ОНД и ПР по <адрес> и <адрес>) с целью заблаговременной подготовки к наступлению пожароопасного сезона 2023 в ноябре-декабре 2022 были проведены проверки устранения выявленных ранее нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в отношении органов местного самоуправления, включая администрацию Краснокурышинского сельсовета <адрес>. В ходе проверки было установлено, что в населенном пункте д. <адрес> не предусмотрен подъезд к естественному водоему (<адрес>) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Вышеуказанное нарушение ранее выявлялось сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес>. Администрации <данные изъяты> сельсовета ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № со сроком устранения ДД.ММ.ГГГГ, однако, настоящее требование исполнено не было.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО2 поддержал иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика глава <данные изъяты> сельсоветов <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, предоставила суду отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования признала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, исследовав отзыв ответчика и материалы дела: решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, справку специалиста, письмо администрации Краснокурышинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, заявку на участие в конкурсном отборе, аналитическую записку, выписку из решения Совета депутатов Краснокурышинского сельсовета, сведения о первичных мерах пожарной безопасности, выписку из ЕГРН, градостроительный план земельного участка, локальный сметный расчет, предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, суд приходит к следующему:
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения к вопросам местного значения муниципального района обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
Пунктом 75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» установлено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Кроме того, согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Также, п. 4.1, п. 4.2 и п. 4.3 свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России т 30.03.2020 № 225, установлено, что:
- в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.
- для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы.
- противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Как установлено в судебном заседании, Канской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> проанализированы причины и условия, способствовавшие возникновению пожаров, произошедших в 2022 на поднадзорной территории. Основной причиной возникновения и развития произошедших пожаров послужило несвоевременное принятие мер органами местного самоуправления.
Канской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> с целью заблаговременной подготовки к наступлению пожароопасного сезона 2023 в ноябре-декабре 2022 были проведены проверки устранения выявленных ранее нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в отношении органов местного самоуправления, включая администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ объектом проведенной Канской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> проверки являлись населенные пункты <данные изъяты> сельсовета <адрес>.
В ходе проверки было установлено, что в населенном пункте д. <адрес> не предусмотрен подъезд к естественному водоему (<адрес>) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Вышеуказанное нарушение ранее выявлялось сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес>.
Администрации <данные изъяты> сельсовета ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № со сроком устранения ДД.ММ.ГГГГ, однако, настоящее требование исполнено не было.
При изложенных обстоятельствах, оценив исследованные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение, факт нарушения администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес> требований законодательства о пожарной безопасности.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска только в том случае, если это противоречит закону, или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований.
Поскольку ответчик исковые требования признал, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком и принимает решение об удовлетворении иска.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При решении вопроса о сроках исполнения решения суда, суд учитывает фактические обстоятельства дела и полагает, что сроки исполнения решения суда в 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу являются разумными и достаточными, в связи с чем, суд полагает необходимым установить данный срок исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12x12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░6