УИД 10RS0005-01-2023-000006-66
Дело №5-3/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Костомукша 27 января 2023 года
Резолютивная часть постановления оглашена 27 января 2023 года.
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Прохорова М.С.,
с участием защитников лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении администрации Костомукшского городского округа Л.Л.Ю.. (доверенность №) и А.В.В. (доверенность №),
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукше С.А.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Костомукшского городского округа, юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Строителей, д. 5, ИНН 1004002554, ОГРН 1021000880779,
установил:
Из протокола об административном правонарушении от 26 декабря 2022 года № следует, что 05.12.2022 старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукше было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ. В рамках проведения административного расследования 05.12.2022 должностным лицом вынесено определение об истребовании в администрации Костомукшского городского округа сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Указанное определение было получено администрацией Костомукшского городского округа 07.12.2022, и в соответствии с определением истребуемые сведения должны были быть направлены в адрес должностного лица, вынесшего определение, в трехдневный срок.
В установленный срок 12.12.2022 в адрес ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукше поступил ответ от администрации Костомукшского городского округа, которым не были предоставлены сведения, указанные в пунктах с 4 по 6 определения должностного лица, а именно:
4. какой организацией либо лицом осуществлялось прекращение движения по автомобильной дороге у дома № 94 по улице Ленинградская 10.11.2022 путем установки бетонных блоков (заверенные копии документов, подтверждающие данные сведения);
5. предоставить нормативный документ, в соответствии с которым осуществлено прекращение движения транспорта по автомобильной дороге у дома № 94 по улице Ленинградская по состоянию на 10.11.2022, организованное путем размещения бетонных блоков на проезжей части автодороги (заверенные копии документов, подтверждающие данные сведения);
6. предоставить разрешение либо согласование администрацией Костомукшского городского округа проведения мероприятий по установке бетонных блоков с оттяжкой на проезжей части автомобильной дороги у дома № 94 по улице Ленинградская (заверенные копии).
Действия администрации Костомукшского городского округа квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник администрации Костомукшского городского округа Л.Л.Ю.., действующая на основании доверенности, вину администрации Костомукшского городского округа не признала, и пояснила, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, отсутствует. Администрацией Костомукшского городского округа был подготовлен ответ в установленный срок, в котором были отражены все сведения, которые имелись в распоряжении. По вопросам, по которым сведений в администрации не было, указано об отсутствии информации.
Защитник администрации Костомукшского городского округа А.В.В.., действующая на основании доверенности, вину администрации Костомукшского городского округа не признала, и пояснила, что как исполнитель полностью раскрыла информацию по запросу должностного лица. Вся информация аккумулируется у нее, сведений по спорным пунктам определения должностного лица в администрации не было. У рассматриваемого земельного участка статуса автомобильной дороги нет, дороги к домам существуют с других сторон, администрацией обеспечен проезд ко всем домам. Сведений о том, какие работы были произведены, у администрации нет.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении С.А.А.., пояснил, что при истребовании им сведений у администрации Костомукшского городского округа, было понятно о каком препятствии идёт речь. У администрации Костомукшского городского округа запрашиваемые сведения имелись.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
С учетом требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов административного дела следует, что 05.12.2022 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г.Костомукша по возбужденному административному делу по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое было получено администрацией Костомукшского городского округа 07.12.2022, о чем свидетельствует оттиск штампа входящей корреспонденции на сопроводительном письме.
Несмотря на то, что и.о. главы Костомукшского городского округа направил 12.12.2022 за № в адрес начальника ОГИБДД по г. Костомукше, в установленный срок письмо, юридическим лицом в установленный законом срок часть запрашиваемых сведений, указанных в пунктах 4-6 резолютивной части определения от 05.12.2022, должностному лицу, осуществляющему административное расследование по делу, так и не было предоставлено.
Согласно названному письму администрации, информация по пунктам 4-5 определения должностного лица об организации, осуществляющей прекращение движения по автомобильной дороге у дома № 94 по ул. Ленинградской 10.11.2022 путем установки бетонных блоков и о нормативном акте, в соответствии с которым осуществлено прекращение движение транспорта по указанной дороге, отсутствует. По пункту 6 определения о предоставлении разрешения либо согласования администрацией Костомукшского городского округа проведения мероприятий по установке бетонных блоков с оттяжкой на проезжей части указанной дороги сообщено о том, что беспрепятственное движение транспорта и пешеходов осуществляется на проездах от улицы Калевала вдоль домов № 82, 84, 86, 88, 90, 92, 94 по ул. Ленинградская и от улицы Ленинградская вдоль домов № 72, 74, 76 по ул. Ленинградская.
В ходе проводимой должностным лицом проверки получен ответ администрации Костомукшского городского округа от 09.11.2022 в адрес И.Р.А.. о согласовании администрацией Костомукшского городского округа МУП ГЭС установки опоры уличного освещения с устройством оттяжки из стального крепления возле дома № 94 по ул. Ленинградская, а также ответ от 09.11.2022 на запрос жителей индивидуальной жилищной застройки блока «Е» города Костомукша З.О.А., С.О.В., К.Д.М., которым администрация разъяснила, что движение автомобильного транспорта будет ограничено с перенаправлением его потока по существующему выезду на ул. Ленинградская в связи с установлением опоры уличного освещения с устройством оттяжки из стального крепления.
Изложенное свидетельствует о том, что администрация Костомукшского городского округа на момент получения определения должностного лица от 05.12.2022 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, располагала истребуемыми сведениями и должна была представить их в срок до 12.12.2022.
Вина администрации Костомукшского городского округа в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.12.2022 №; сообщением С.А.В.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.12.2022 №; определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.12.2022; ответом администрации Костомукшского городского округа от 12.12.2022 №; выпиской из ЕГРЮЛ об юридическом лице - администрации Костомукшского городского округа; ответом МУП ГЭС от 08.12.2022; объяснением И.Р.А. от 14.12.2022; заявлением И.Р.А. от 07.11.2022 о разрешении установки противовеса в виде бетонного блока для освещения улицы Ленинградская, д. 82-94; ответом администрации Костомукшского городского округа в адрес И.Р.А. от 09.11.2022 № о согласовании МУП «ГЭС» установки опоры уличного освещения с устройством оттяжки из стального крепления возле дома № 94 по ул. Ленинградская с организацией безопасного прохода для жителей близлежащих домов; объяснениями С.О.В. от 20.12.2022; запросом от 28.10.2022 в адрес главы администрации Костомукшского городского округа Новгородова С.Н. от жителей индивидуальной жилой застройки в блоке «Е» по улице Ленинградская и ответом на этот запрос от 09.11.2022 о том, что движение автомобильного транспорта будет ограничено с перенаправлением его потока по существующему выезду на ул. Ленинградская в связи с установлением опоры уличного освещения с устройством оттяжки из стального крепления.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины администрации Костомукшского городского округа в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении административного дела судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности администрации Костомукшского городского округа предоставить должностному лицу в установленный законом срок письменных сведений, необходимых для разрешения административного дела, а также иных обстоятельств, исключающих вину юридического лица в невыполнении требований в области нормального функционирования органов государственной власти.
Доводы защитника администрации Костомукшского городского округа А.В.В. об отсутствии у земельного участка статуса автомобильной дороги, а также об обеспечении проезда к жилым домам, не могут быть приняты во внимание при рассмотрении данного дела, поскольку фактически направлены на оспаривание действий должностного лица по квалификации в рамках производства по делу об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченным должностным лицом, непосредственно выявившим факт правонарушения в рамках выполнения им своих должностных обязанностей и содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, поскольку отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять собранным доказательствам и ставить их под сомнение у суда не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении от 26.12.2022 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ, в пределах трехмесячного срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5. КоАП РФ для данной категории дел. О дате составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела администрация Костомукшского городского округа уведомлена заблаговременно.
Оценив представленные суду доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях администрации Костомукшского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, суд не усматривает, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ оснований для признания вменяемого юридическому лицу административного правонарушения малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, а обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания администрации Костомукшского городского округа судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения; отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, и полагает возможным назначить администрации Костомукшского городского округа административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать администрацию Костомукшского городского округа, юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Строителей, д. 5, ИНН 1004002554, ОГРН 1021000880779, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья М.С. Прохорова
Сумму административного штрафа перечислить:
наименование получателя платежа: УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия)
номер счета получателя платежа 03100643000000010600
ИНН 1001041280,
КПП 100101001,
код ОКТМО 86706000
ОКАТО 86706000
наименование банка Отделение - НБ Республики Карелия Банка России// УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск
БИК 018602104
Кор/сч. 40102810945370000073
КБК 18811601171010007140
УИН 18810410220180001888
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Судья М.С. Прохорова