Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2023 от 09.01.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 января 2023 года <адрес>

Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Алибулатов З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> Республики Дагестан, проживающего по адресу: РД, <адрес>, сел. Каякент, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.18 КоАП РФ

установил:

В Каякентский районный суд РД поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.18 КоАП РФ.

Проверив поступивший протокол об административном правонарушении и другие материалы, судья находит необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и материалы к нему по следующим основаниям.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, в том числе, правильно ли составлен протокол и другие материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения, по существу.

Диспозиция ст. 20.18 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2.2 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого.

Как усматривается из представленного протокола об административном правонарушении, ФИО1 вменяется в вину, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в сел. <адрес> на 888 км ФАД «Кавказ» он принял активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, то есть участвовал в блокировании автомобильной дороги ФАД «Кавказ» на 888 км.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное описание вмененного события административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении, является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, регламентированы ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе и событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, событие вмененного ФИО1 административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

В протоколе об административном правонарушении не указано каким именно способом ФИО1 принимал участие в блокировании транспортной коммуникации, не конкретизированы его действия в протоколе.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Вышеназванные недостатки в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 не позволяют принять его к производству суда, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ указанный протокол подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Кроме того в материалах отсутствуют объяснения лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении <адрес>/8 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.18 КоАП РФ, и другие материалы возвратить в Отдел МВД России по <адрес> для устранения недостатков.

    Судья: З.И. Алибулатов

5-7/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Багаутдинов Салавутдин Абсалютдинович
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алибулатов Зияудин Ибрагимович
Статьи

ст.20.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
kajakentskiy--dag.sudrf.ru
09.01.2023Передача дела судье
10.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2023Рассмотрение дела по существу
23.01.2023Рассмотрение дела по существу
23.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее