ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 января 2023 года <адрес>
Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Алибулатов З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> Республики Дагестан, проживающего по адресу: РД, <адрес>, сел. Каякент, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.18 КоАП РФ
установил:
В Каякентский районный суд РД поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.18 КоАП РФ.
Проверив поступивший протокол об административном правонарушении и другие материалы, судья находит необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и материалы к нему по следующим основаниям.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, в том числе, правильно ли составлен протокол и другие материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения, по существу.
Диспозиция ст. 20.18 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2.2 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого.
Как усматривается из представленного протокола об административном правонарушении, ФИО1 вменяется в вину, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в сел. <адрес> на 888 км ФАД «Кавказ» он принял активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, то есть участвовал в блокировании автомобильной дороги ФАД «Кавказ» на 888 км.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное описание вмененного события административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении, является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, регламентированы ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе и событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, событие вмененного ФИО1 административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
В протоколе об административном правонарушении не указано каким именно способом ФИО1 принимал участие в блокировании транспортной коммуникации, не конкретизированы его действия в протоколе.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Вышеназванные недостатки в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 не позволяют принять его к производству суда, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ указанный протокол подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Кроме того в материалах отсутствуют объяснения лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении <адрес>/8 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.18 КоАП РФ, и другие материалы возвратить в Отдел МВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Судья: З.И. Алибулатов