УИД 11RS0012-01-2022-000139-31 |
Дело № 12-11/2022 |
Р Е Ш Е Н И Е
с. Объячево |
1 апреля 2022 года |
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А.,
при секретаре Мокиевой М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Витальевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Витальевой Е.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Смолева А.Б. от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении № 18810011210000065382,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Смолева А.Б. от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении № 18810011210000065382 Витальева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. за то, что она 9 января 2022 года в 09 час. 17 мин. на 10 километре автомобильной дороги «Обход г. Сыктывкара» в г. Сыктывкаре, управляя автомашиной марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащей ФИО6, допустила наезд на металлическое бордюрное ограждение дороги, чем создала угрозу безопасности дорожного движения.
Не соглашаясь с данным постановлением, Витальева Е.В. обратилась в Прилузский районный суд с жалобой, в которой указала, что в её действиях отсутствовал умысел на данное административное правонарушение. Само дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие ненадлежащего содержания дороги.
В судебном заседании, после разъяснения положения ст. 51 Конституции РФ, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было.
В суде Витальева Е.В. на доводах жалобы настаивала.
Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики коми, ГКУ РК «УправтодорКоми», при условии надлежащего извещения, в судебное заседание не вились. По делу об административном правонарушении, по жалобе свою позицию не высказали.
В соответствии со ст. ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики коми, ГКУ РК «УправтодорКоми».
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
Согласно п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 12.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путём загрязнения дорожного покрытия.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).
В соответствии с п. 1.5 «О Правилах дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, изданных во исполнение вышеуказанного Федерального закона, установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Как усматривается из материалов дела, а именно из протокола об административном правонарушении 11АА972756 от 9 января 2022 года, Витальева Е.В. 9 января 2022 года в 09 час. 17 мин. на 10 километре автомобильной дороги «Обход г. Сыктывкара» в г. Сыктывкаре, управляя автомашиной марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащей ФИО6, допустила наезд на металлическое бордюрное ограждение дороги, чем создала угрозу безопасности дорожного движения, нарушив тем самым п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.33 КоАП РФ.
В объяснениях, данных административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснениям ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Витальева Е.В. указала, что не справилась с управлением.
Привлекая Витальеву Е.В. к административной ответственности по, должностное лицо ГИБДД исходило из того, что Витальева Е.В. совершила наезд на боковую поверхность ограждения дорог опасных участков и создала угрозу безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, с данными выводами должностного лица административного органа суд согласиться не может.
Так, привлекая Витальеву Е.В. к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении указало о нарушении водителем Витальевой Е.В. общей нормы Правил дорожного движения РФ, пункта 1.5, в соответствии с которой участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
Нарушение иных требований Правил дорожного движения РФ, в том числе, пункта 10.1, в вину водителю Витальевой Е.В. не вменено.
Из объяснений Витальевой Е.В. следует, что повреждение металлического бордюрного ограждения произошло не по её вине, а ввиду ненадлежащего содержания проезжей части дороги. В то же время ею были приняты все меры по соблюдению правил дорожного движения, так как она учитывала скоростной режим на данному участке дороги.
Факт наличия недостатков в содержании автомобильной дорогим – наличие зимней скользкости, подтверждён актом выявленных недостатков в содержании дорог от 09.01.2022.
Данный акт должностного лица административного органа обслуживающей данный участок дороги организацией не оспорен.
Из видеоматериалов, представленных Витальевой Е.В. с места дорожно-транспортного происшествия, подтверждается факт наезда автомобиля на металлическое бордюрное ограждение дороги и его деформация.
В то же время, административный орган не представил достаточных доказательств того, что указанная деформация металлического бордюрного ограждения дороги создала угрозу безопасности дорожного движения, вследствие которого административным органом или организацией, обслуживающей данный участок дороги, были приняты дополнительные меры, обеспечивающие безопасность движения, проведение ремонтных работ по восстановлению безопасности дорожного движения.
Доказательств того, что скоростной режим, выбранный Витальевой Е.В., не соответствовал дорожным и метеорологическим условиям материалы дела также не содержат.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения
При указанных обстоятельствах доводы жалобы являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, а постановление административного органа отмене, производство по делу прекращению, поскольку административным органом не представлено достаточных доказательств виновности Витальевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Смолева А.Б. от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении № 18810011210000065382, вынесенное в отношении Витальевой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административному штрафу в размере 5000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Л.А. Кочанов