Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-399/2019 ~ М-280/2019 от 03.06.2019

Дело № 2-399/2019

УИД 32RS0023-01-2019-000490-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2019 года                          г. Почеп

Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Овчинниковой О. В., при секретаре Алымовой В. Г.,

с участием прокурора Почепского района Брянской области Козловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий, указав в обоснование исковых требований следующее.

Прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области, в результате которой было установлено, что администрацией Краснорогского сельского поселения не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Ссылаясь на то, что в результате бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в не принятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, создана неопределенность при организации самого дорожного движения, а также условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории поселения. Прокурор просил суд обязать администрацию Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области принять меры по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, расположенных <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела прокурор представил уточненное исковое заявление, в котором по изложенным в первоначальном иске основаниям просил обязать администрацию Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области принять меры по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Почепского района Брянской области Козлова О. Н. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, указав, что установленные в ходе прокурорской проверки допущенные нарушения до настоящего времени Краснорогской сельской администрацией не устранены. В связи с этим просила суд обязать Краснорогскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области принять меры по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - глава администрации Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области Сафонова Е. В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело без её участия. Уточненные исковые требования признала в полном объеме и просила их удовлетворить.

На основании ст. 167 ГПК дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Так в соответствии с данной нормой, на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в соответствии с Уставом Почепского района, Уставом Краснорогского сельского поселения, решением Почепского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче осуществления части полномочий органам местного самоуправления поселения», решением Совета народных депутатов Краснорогского сельского поседения от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления муниципального района» от администрации Почепского района Краснорогской сельской администрацией Почепского района Брянской области было принято к осуществлению полномочие по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с Перечнем автомобильных дорог местного значения Краснорогского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ, представленного из реестра учета имущества, на территории <адрес> находятся автомобильные дороги: по ул. <адрес> протяженностью <данные изъяты> метра; по ул. <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров; по пер. <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров и по пер. <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров.

Согласно представленным выпискам из ЕГРН указанные дороги находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Краснорогское сельское поселение» Почепского района Брянской области.

Прокуратурой Почепского района в ДД.ММ.ГГГГ. была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Краснорогского сельского поселения.

Данной проверкой установлено, что администрацией Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения указанных автомобильных дорог. Представление по результатам данной проверки было направлено в Краснорогскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области, на которое ДД.ММ.ГГГГ за исх. был дан ответ, где причиной нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, послужило недостаточное количество на данный проект денежных средств в бюджете поселения.

В ходе проведенной прокуратурой Почепского района в ДД.ММ.ГГГГ проверки, установлено, что по результатам внесенного прокуратурой представления, проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиями федерального законодательства Краснорогской сельской администрацией не разработан и не утвержден.

Согласно поступившей в адрес суда информации от главы Краснорогской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения не разработан проект организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Безопасность дорожного движения, в силу ст. 5 указанного закона, обеспечивается посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частями 1 и 2 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Проекты организации дорожного движения разрабатываются: на период эксплуатации дорог или их участков; на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки; для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

На основании пп. 1 п. 9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в содержание автодорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Судом установлено, что Краснорогской сельской администрацией Почепского района Брянской области до настоящего времени не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес>, что обязательно для обеспечения безопасности дорожного движения в силу вышеприведенных требований действующего законодательства.

Непринятие мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения создает неопределенность организации самого дорожного движения и условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории поселения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора Почепского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области и принимает во внимание признание иска уполномоченным лицом – представителем ответчика в лице главы Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области Сафоновой Е. В.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствие ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом в порядке ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, представителю ответчика известны, о чем она указала в своем письменном заявлении.

Для устранения допущенного нарушения закона требуется время. Требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Краснорогскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области принять меры по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий      О. В. Овчинникова

Мотивированное решение суда изготовлено 23 июля 2019 года

2-399/2019 ~ М-280/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Почепского района Брянский области
Ответчики
Администрация Краснорогского сельского поселения
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Овчинникова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
pochepsky--brj.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Подготовка дела (собеседование)
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2019Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее