Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-280/2022 от 14.03.2022

дело № ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Медведево 30 марта 2022 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Пузырева Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Охотникова А.С,, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Охотников А.С.<...> года около <данные изъяты> минут находился в здании <данные изъяты> МФ ФКУ УИИ УФСИН РФ по РМЭ по адресу: ... без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования подп. «а» п. 4 Указа Главы Республики Марий Эл № ... от <...> года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание Охотников А.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, извещен.

С учетом изложенного и ввиду отсутствия ходатайства
Охотникова А.С. об отложении рассмотрения дела судьей принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя МО МВД России «Медведевский» и Охотникова А.С.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,судья приходит к следующему.

Согласно подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

В силу подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 64-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.

В соответствии с подп. «а» п. 4 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (в ред. от 25.02.2022 № 14) установлены следующие обязанности граждан: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).

Согласно ст. 19 Федерального закона от <...> года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения Охотниковым А.С. невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Из протокола № ... от <...> года об административном правонарушении следует, что Охотников А.С.<...> года около <данные изъяты> минут находился в здании <данные изъяты> МФ ФКУ УИИ УФСИН РФ по РМЭ по адресу: ... без использования средств индивидуальной защиты органов дыханияв период введенного на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.

Охотников А.С.ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении получил.

Из письменного объяснения Охотникова А.С. от <...> года следует, что он с протоколом ознакомлен, согласен.

Из имеющейся в деле фотографии видно, что Охотников А.С.находится в помещении уголовно-исполнительной инспекции без маски.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Охотников А.С. в период действия на территории Республики Марий <данные изъяты> 9 часов 00 минут в здании <данные изъяты> МФ ФКУ УИИ УФСИН РФ по РМЭ по адресу: ... без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.

Действия Охотникова А.С. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственностьОхотникова А.С., судья относит признание вины в совершении административного правонарушения; оказание как лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственностьОхотникова А.С., судьей не установлено.

Оснований для применения в отношении Охотникова А.С. положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств содеянного, а также сведений о личности виновного не имеется.

С учетом положений ст. ст. 1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ о задачах и целях административного наказания, судья полагает необходимым назначить Охотникова А.С. административное наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Охотникова А.С, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Пузырева

5-280/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Охотников Алексей Станиславович
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Пузырева Наталья Андреевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее