Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-50/2022 от 11.03.2022

    Дело № 5-50/2022                                                                                                    Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

    село Чурапча                                                                                    12 апреля 2022 года

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Матвеева Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кривошапкина Владимира Владимировича, <ДАТА> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>), <адрес>, женатого, имеющего 5 иждивенцев, временно не работающего, ранее не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения,

У С Т А Н О В И Л :

<ДАТА> старшим сержантом полиции ОВО по <адрес> – филиала УВО ВНГ РФ по РС (Я) Монастыревым М.М. в отношении Кривошапкина В.В. составлен протокол ОВО об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за нахождение в общественном месте без защитной (медицинской) маски.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кривошапкин В.В. в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

При данных обстоятельствах, руководствуясь ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кривошапкина В.В. и признает его присутствие в судебном заседании необязательным.

Суд, рассмотрев и изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно протоколу об административном правонарушении ОВО от <ДАТА> следует, что <ДАТА> в 20 часов 46 минут Кривошапкин Владимир Владимирович находился в здании магазина «Барыс», по адресу: <адрес> б, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период угрозы заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) представляющий опасность окружающим, в нарушении ФИО2 РС(Я) от <ДАТА> «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Таким образом, Кривошапкин осознавая характер своих противоправных действий, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

С данным протоколом об административном правонарушении Кривошапкин В.В. ознакомлен и ему в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены его права.

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от <ДАТА> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> .

Так, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «а», «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 указанных Правил).

При этом, органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА> № 68-ФЗ).

В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно Указа Главы РС(Я) от <ДАТА> «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в силу п. 2.1 Правил поведения настоящего ФИО2, граждане, проживающие (пребывающие) на территории Республики Саха (Якутия), обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена правовыми актами ФИО3 Республики Саха (Якутия); органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщений); иных общественных мест и мест массового пребывания людей, а также на открытом воздухе при скоплении более 10 человек.

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от <ДАТА> № 68-ФЗ).

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, приводит к выводу о наличии в действиях Кривошапкина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он при вышеописанных обстоятельствах нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим, действия Кривошапкина В.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кривошапкина В.В. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: рапортом старшим сержантом полиции ОВО по <адрес> – филиала УВО ВНГ РФ по РС (Я) Монастыревым М.М., письменным объяснением самого Кривошапкина от <ДАТА>, согласно которому он свою вину признает полностью, а также фотографией, где запечатлено как он <ДАТА> находился в здании магазина «Барыс» без защитной (медицинской) маски. Данные доказательства являются последовательными и не противоречивыми друг другу, они согласуются между собой и иными материалами дела. Суд, данные доказательства оценивает как достоверные и допустимые.

При назначении наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно материалам, характеризующим Кривошапкина В.В. усматривается, что он родился <ДАТА> в <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (Якутия), Чурапчинский улус (район), <адрес>, женат, имеет 5 иждивенцев, временно не работает, не судим, к административной ответственности не привлекался.

На основании п.1 ч.1 ст. 4.2, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кривошапкина В.В., суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и наличие 5 иждивенцев.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кривошапкина В.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Основания для применения последствий наступления сроков давности привлечения Кривошапкина В.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также для признания совершенного им правонарушения в качестве малозначительного, судом не усматриваются.

Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из ответа на вопрос Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , исходя из содержания названной нормы (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ) административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности Кривошапкина В.В., который не судим, в течение года к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, отсутствия причинения вреда, имущественного ущерба, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает возможным для обеспечения достижения цели административного наказания за совершенное административное правонарушение назначить ему наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Кривошапкина Владимира Владимировича, <ДАТА> года рождения, уроженца <адрес>, – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   п/п                Г.Г. Матвеев

Копия верна, судья                        Г.Г. Матвеев

5-50/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кривошапкин Владимир Владимирович
Суд
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Матвеев Гаврил Гаврильевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chur--jak.sudrf.ru
11.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022Обращено к исполнению
14.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее