УИД 74RS 0042-01-2023-000522-98
Дело № 2-436/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Усть-Катав 22 июня 2023 года
Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Баранцевой Е.А.,
при секретаре Ковлягиной Т.Н.,
с участием истца Зяблицева А.И., представителя истца Решетова П.В., представителя ответчика Федосовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зяблицева Александра Ивановича к ОСФР по Челябинской области о признании незаконным решения, возложении обязанности включить в стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначить пенсию,
Установил:
Зяблицев А.И. обратился в суд с иском к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее ОСФР по Челябинской области) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии ОСФР по Челябинской области от 28.11.2022 г. № 806388/22, возложении обязанности включить в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы в качестве электрогазосварщика в <данные изъяты> с 23.07.1993 г. по 31.12.1996 г., назначить досрочную страховую пенсию по старости с 26 ноября 2022 г.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что 23 ноября 2022 года обратился в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от 28.11.2022 г. № 806388/22 в назначении пенсии отказано. В стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение не учтены ряд периодов, в том числе период с 23.07.1993 года по 31.12.1996 год в качестве электрогазосварщика в <данные изъяты>, так как не подтверждена полная занятость. В <данные изъяты> он работал в качестве электрогазосварщика с 23 июля 1993 года по 25 сентября 2001 года, что подтверждается записями в трудовой книжке, сведениями индивидуального учета. Данные о характере работы и других факторах, определяющих право на досрочное назначение пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности) в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011г. №258н за период с 23.07.1993 года по 25.09.2001г, подтверждены справкой №41 от 20 мая 2004 года, выданной ГУКХ, которая является надлежащим допустимым документом. Данная справка подтверждает, что он работал электрогазосварщиком, занятым на резке и ручной сварке, полный рабочий день, в отпуске без сохранения заработной платы не находился. Считает отказ незаконным.
Истец Зяблицев А.И., его представитель Решетов П.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика Федосова С.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, указанным в обжалуемом решении.
Заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Зяблицев А.И. 23 ноября 2022 года обратился в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ОСФР по Челябинской области от 28.11.2022 г. № 806388/22 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. Пенсионным органом страховой стаж Зяблицеву А.И. установлен в 34 года 0 месяцев 21 день, а стаж на соответствующих видах работ -12 лет 5 месяцев 8 дней. При этом являющийся предметом спора период работы Зяблицева А.И. с 23 июля 1993 года по 31 декабря 1996 года в качестве электрогазосварщика в Городском управлении коммунального хозяйства, не признан стажем на соответствующих видах работ, так как не подтверждена постоянная занятость.
При вынесении решения суд исходит из следующего.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на пенсию, условия и порядок получения которой согласно статье 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Закона.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" осуществляется, в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим дней понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н утвержден Перечень документов, в том числе, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 12 этого Перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона N 400-ФЗ. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичное положение содержится в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 года N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе, о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит их в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из положений п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.12 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
По сведениям трудовой книжки истец с 23 июля 1993 года по 31 декабря 1996 года работал электрогазосварщиком 4 разряда в <данные изъяты>.
Таким образом, при определении права на льготную пенсию, подлежал установлению факт полной занятости.
Согласно справке от 20 мая 2004 года №41, выданной МП «<данные изъяты>» Зяблицев А.И., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, работал в Городском управлении коммунального хозяйства с 23 июля 1993 года по 25 сентября 2001 года в качестве электрогазосварщика, занятого на резке и ручной сварки, работой занят полный рабочий день, в отпуске без сохранения заработной планы не находился. Данная профессия дает право на льготное пенсионное обеспечение по списку №2 р.XXXIII, позиция 23200000-19756 с 23 июля 1993 года по 25 сентября 2001 года. Основания приказ №596 от 23 июля 1993 г., штатное расписание за 1993, рабочая инструкция электрогазосварщика за 1993 год, тех.процесс на сварочные работы, утвержденный гл.инженером в 1993 году. Характер работы по ЕТКС: производит сварку и резку металла с выделением вредных веществ окиси марганца ТИП ВД 303-УЗ. Работал полную рабочую неделю.
Из показания свидетеля ФИО7 следует в ГУКХ она работала с 1983 по 2010г. в отделе кадров. Менялись у организации названия, а так все время на одном месте работала. Они в ЖКХ, ремонтами занимались, обеспечивали жизнеобеспечение домов, все сети обслуживали. Предприятие работало стабильно. На данный момент сварщикам это не вводилось. Слесарям и сварщикам не давали бесплатные отпуска, сокращенных рабочих дней или недель, так как они были востребованы. Без сохранения заработной платы отпуска не предоставлялись. Оплачиваемые отпуска предоставлялись и Зяблицеву. Они работали полный рабочий день и после оставались, если авария. Условия труда полностью соответствуют той справке, в справке её подпись. Как положено у них форма была справки определенная, льготникам писали, на основании чего имеются льготы и давали справки на основании тех документов, которые имелись в то время. Не сданы документы в архив от предприятия. Предприятие признано банкротом, документы забрал тот, кто вел банкротство, изъяли и более не отдали обратно. Работа Зяблицева соответствовала работе по льготным спискам. Весь период работы в данном предприятии он работал по спискам, которые зачитывались в льготный период.
Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеются, они последовательны и подтверждаются другими материалами дела.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н утвержден порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Пунктом 4 указанного приказа предусмотрено, что в случаях, когда необходимые данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Справка уточняющего характера работодателем была предоставлена Зяблицеву А.И.
Из указанной справки следует, что Зяблицев А.И. в спорный период работал в <данные изъяты> в качестве электрогазосварщика, занятого на резке и ручной сварки, работой занят полный рабочий день, в отпуске без сохранения заработной планы не находился. Работал полную рабочую неделю.
С учетом, установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд считает, что исковые требования Зяблицева А.И. о возложении обязанности включить период работы в качестве электрогазосварщика в <данные изъяты> с 23.07.1993 г. по 31.12.1996 г, на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости подлежит удовлетворению.
С учетом включения спорного периода в стаж работы дающий право на досрочную пенсию, периода работы с 23 июля 1993 г. по 31 декабря 1996 г, продолжительностью 3 года 5 месяцев 9 дней, по состоянию на момент обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости специальный трудовой стаж составляет 15 лет 10 месяц 17 дней.
Зяблицев А.И. обратился в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении пенсии для установления пенсии с уменьшением возраста в 55 лет необходим стаж - 12 лет 6 месяцев. В связи, с тем, что пенсионного возраста истец достиг 26 ноября 2022 года, ему необходимо назначить пенсию с 26 ноября 2022 года.
Также истцом заявлены требования о взыскании судебных расходов на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей, расходов за оказание юридической помощи в размере 15225 рублей, почтовых расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 96 ч. 2 ГПК РФ.
Истцом Зяблицевым А.И. при обращении в суд оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика, а также почтовые расходы в сумме 17 рубля 40 копеек.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как разъясняется в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ). При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
В пункте 13 данного Постановления ВС РФ указано, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства. Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.
В подтверждение доводов о несении расходов на оплату услуг представителя в размере 15225 рублей истцом представлены соглашение от 12 мая 2023 года, квитанции на перевод Решетову П.В., на сумму 6000 рублей и 9000 рублей.
С учётом указанного выше, принципа разумности пределов возмещения, сложности дела, подтвержденного материалами дела объема проделанной представителем истца Решетова П.В. работы по представлению интересов в суде первой инстанции, полного удовлетворения исковых требований, суд считает необходимым взыскать с ОСФР по Челябинской области в пользу Зяблицева А.И. расходы на оказание услуг представителя в размере 8000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 14, 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Зяблицева Александра Ивановича к ОСФР по Челябинской области о признании незаконным решения, возложении обязанности включить в стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначить пенсию, удовлетворить частично.
Признать незаконным Решение об отказе в установлении пенсии ОСФР по Челябинской области от 28.11.2022 г. № 806388/22 в части не включения период работы в качестве электрогазосварщика в Городском управлении коммунального хозяйства с 23.07.1993 г. по 31.12.1996 г.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области включить в стаж Зяблицева А.И. на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы в качестве электрогазосварщика в <данные изъяты> с 23.07.1993 г. по 31.12.1996 г.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области назначить Зяблицеву А.И. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочную страховую пенсию по старости 26 ноября 2022 г.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области, ИНН 7453040822 в пользу Зяблицева Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением <адрес> расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей, почтовые расходы в сумме 17 рублей 40 копеек, расходы на оплату слуг представителя в сумме 8 000 рублей, а всего 8 317 рублей 40 копеек.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Усть-Катавский городской суд.
Председательствующий подпись Е.А.Баранцева Решение не вступило в законную силу
Полное мотивированное решение составлено 29 июня 2023 года