Дело № 5-525/2021
УИД 21RS0006-01-2021-001492-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2021 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДорТехСервис» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, <адрес>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ДорТехСервис» (далее - ООО «ДорТехСервис») совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах.
ООО «ДорТехСервис», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) в срок до 01 апреля 2021 года не предоставило в адрес Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приволжское управление Ростехнадзора) отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения Канашского района» (рег №), эксплуатируемом ООО «ДорТехСервис», за 2020 год.
Конкурсный управляющий ООО «ДорТехСервис» М. извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился (л.д. <данные изъяты>).
Представитель Приволжского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился. В суд поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа (л.д.<данные изъяты>).
Судья, считая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно частям 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, ООО «ДорТехСервис», в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ в срок до 1 апреля 2021 года не предоставило в Ростехнадзор отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения Канашского района» (рег №), эксплуатируемом ООО «ДорТехСервис», за 2020 год.
Совокупность представленных доказательств свидетельствует о наличии в бездействии ООО «ДорТехСервис» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельств, исключающих ответственность ООО «ДорТехСервис» и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не имеется.
При назначении наказания, с учетом конкретных обстоятельств, суд исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «ДорТехСервис» является субъектом малого предпринимательства, что следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.<данные изъяты>).
Сведений о привлечении ООО «ДорТехСервис» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Кроме того, как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14 июня 2016 года по делу № ООО «ДорТехСервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него ведется конкурсное производство (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, а также финансовое положение ООО «ДорТехСервис» в связи с признанием его несостоятельным (банкротом), судья считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «ДорТехСервис» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Камушкина