Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-266/2019 ~ М-249/2019 от 27.11.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопанова А.В., при секретаре судебного заседания ФИО11, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора РСО-Алания ФИО12 в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания о признании ЗТП 11-1 ПС <адрес> бесхозяйным недвижимым имуществом и возложении обязанности на администрацию местного самоуправления <адрес> РСО-Алания в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества ЗТП 11-1 ПС <адрес> и организации его обслуживания после постановки на учет,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора РСО-Алания ФИО12 обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой республики проведена проверка исполнения законодательства о газоснабжении и промышленной безопасности при эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса. На территории <адрес> выявлен 1 объект электросетевого хозяйства - ЗТП 11-1 ПС <адрес>, который не числится в Реестре государственной и муниципальной собственности. Действующим законодательством обязанность обеспечения надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния инженерных сетей, возлагается на собственника, что подразумевает под собой обязательное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации.

Согласно информации АМС <адрес> от 25.10.2019г.
объект электросетевого хозяйства - ЗТП 11-1 ПС <адрес> в собственности муниципального образования <адрес> не значится.

Таким образом, учитывая, что указанный объект недвижимого имущества (ЗТП 11-1 ПС <адрес>), расположенный на территории <адрес> в реестре муниципального имущества не значится, собственник данного объекта не установлен, в силу п. 1 ст. 225 ГК РФ является бесхозяйным имуществом.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Следовательно, обращение с соответствующими заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку вышеуказанная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного имущества.

Вышеуказанный объект недвижимого имущества расположен на территории <адрес> РСО-Алания. При таких обстоятельствах, обязанность обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по вопросу постановки данного объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного имущества, лежит именно на администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

Проверкой установлено, что администрация местного самоуправления муниципального образования <адрес> РСО-Алания, в нарушение требований действующего законодательства, мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества не принимает.

Указанные выше обстоятельства, могут повлечь неблагоприятные последствия, в том числе, в виде нарушений конституционных прав граждан на жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, ставят под угрозу общественные отношения по сохранению благоприятной окружающей природной среды и здоровых условий жизнедеятельности населения.

Бесхозяйное состояние ЗТП 11-1 ПС <адрес> влечет за собой грубое нарушение прав граждан, закрепленных и гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации, поскольку ущемляются права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, то есть такого круга лиц, который нельзя персонифицировать, привлечь к участию в деле.

Просит суд признать ЗТП 11-1 ПС <адрес> бесхозяйным недвижимым имуществом, возложить обязанность на администрацию местного самоуправления <адрес> РСО-Алания в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества ЗТП 11-1 ПС <адрес> и организовать его обслуживание после постановки на учет.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО13 поддержала исковые требования прокурора, в пределах доводов, изложенных в исковом заявлении. Просила суд удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО14 в судебном заседании указал, что в настоящее время администрацией района принимаются меры по выявлению и оформлению прав на все бесхозяйное имущество, находящееся на территории муниципалитета. Решение оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица - администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в судебное заседание не явился. В письменном заявлении глава Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО15 просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Чиколинского сельского поселения.Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования - Управления Федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по РСО-Алания, должным образом извещенный о дне и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

На основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие третьих лиц.

Заслушав объяснения помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО13, представителя ответчика ФИО14, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно материалам гражданского дела, на территории <адрес> имеется объект электросетевого хозяйства - ЗТП 11-1 ПС Чикола, расположенный по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Данный объект, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, не числится в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно письму главы администрации местного самоуправления <адрес> объект электросетевого хозяйства ЗТП 11-1 ПС Чикола в собственности муниципального образования <адрес> не значится.

Согласно письму директора филиала ПАО «МРСК ФИО9 Кавказа» - «Севкавказэнерго» данный объект трансформаторной подстанции не находится на балансе филиала ПАО «МРСК ФИО9 Кавказа» - «Севкавказэнерго».

В связи с изложенным, суд считает, что требование прокурора в части признания ЗТП 11-1 ПС Чикола бесхозяйственным недвижимым имуществом является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно п. 5 вышеуказанного Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Вышеуказанный объект недвижимого имущества расположен на территории <адрес> РСО-Алания.

При таких обстоятельствах, обязанность обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по вопросу постановки данного объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного имущества лежит именно на администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

В силу статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь данными положениями процессуального законодательства, суд считает заявленный прокурором трехмесячный срок для совершения указанного действия ответчиком является разумным и достаточным для реализации требований истца.

Суд приходит к выводу, что требования прокурора в части возложения обязанности на ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества - ЗТП 11-1 ПС Чикола, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, и организовать его обслуживание также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что действующее законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет недвижимого имущества как бесхозяйного и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйных объектов в собственность муниципального образования, на территории которого они находятся.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора РСО-Алания ФИО12 в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания удовлетворить в полном объеме.

Признать бесхозяйственным недвижимым имуществом ЗТП 11-1 ПС Чикола, расположенный по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Обязать администрацию местного самоуправления <адрес> РСО-Алания в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества - ЗТП 11-1 ПС Чикола, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, и организовать его обслуживание.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Цопанов

2-266/2019 ~ М-249/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Республки Северная Осетия-Алания
Ответчики
АМС МО Ирафского района
Другие
АМС Чиколинского сельского поселения
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РСО-Алания
Судья
Цопанов Арсен Валерьевич
Дело на сайте суда
irafsky--wlk.sudrf.ru
27.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее