№ 5-98/2023
УИД 13MS0026-01-2023-001561-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2023 г. г. Саранск
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ирина Николаевна Фомкина,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Абрамова Ю.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Абрамова Юрия Алексеевича (ОГРНИП <..>) <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт <..> выдан Отделом УФМС России по <адрес>, <дата>г., русским языком владеющего в переводчике не нуждающегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
16 марта 2023г. в 10 часов 35 минут по адресу: г.Саранск ул.Сущинского, д.40, установлено, что индивидуальный предприниматель Абрамов Ю.А. являющийся владельцем шиномонтажа допустил складирование и хранение на открытой почве на незащищенной от воздействия атмосферных осадков и ветра отработанных автомобильных покрышек в количестве 10 штук на земельном участке, расположенном по указанному адресу (код ФККО 9 21 110 00 00 0) в отсутствие места (площадки) накопления таких отработанных автомобильных покрышек, чем нарушил требования статьи 11 и 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002г. «Об охране окружающей среды», чем совершил административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела Абрамов Ю.А. просил строго его не наказывать, так как находится в затруднительном материальном положении, длительное время не работал из-за болезни.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи установлены запреты на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017г. № 242, указаны шины автомобильные отработанные. Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 октября 2021г. №25 - 50/14900-ОГ шины автомобильные отработанные относятся к отходам IV класса опасности.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо протокола об административном правонарушении от 23 марта 2023г., подтверждается рапортом сотрудника полиции, объяснением Абрамова Ю.А., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фототаблицей, и другими материалами дела.
Так из материалов настоящего дела следует и установлено судом, что основным видом деятельности ИП Абрамова Ю.А. является производство техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В ходе проверки 16 марта 2023г. выявлено, что при осуществлении деятельности по обслуживанию и ремонту транспортных средств индивидуальный предприниматель складирует отработанные автомобильные шины (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 9 21 110 00 00 0) и хранит открытым способом на участке местности, которые не защищены от воздействия атмосферных осадков, в нарушение требований статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Актом осмотра и фотографиями подтвержден факт складирования отработанных автомобильных шин открытым способом, под открытым небом, не защищены ни от атмосферных осадков, ни от ветра, обратного материалы дела не содержат.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Абрамовым Ю.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности индивидуального предпринимателя в совершении вменённого ему деяния.
Согласно пункту 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом принадлежности индивидуального предпринимателя Абрамова Ю.А. к субъектам малого предпринимательства (микропредприятие), данных о привлечении его к административной ответственности впервые, признания вины в совершенном правонарушении, незамедлительное устранение нарушения, отсутствия вредных последствий причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения, принимая во внимание, что в настоящее время с введением антироссийских санкций положение малых предприятий значительно ухудшилось, суд, принимая во внимание принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания, приходит к выводу о возможности применения положений пункта 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Абрамова Юрия Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - И.Н.Фомкина