Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3275/2022 ~ М-2912/2022 от 21.07.2022

Дело № 2-3275/2022

                                                                   РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2022 года Королёвский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Громовой Н.В.,

при секретаре Хохлове В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ремизовой Светланы Эдуардовны к ООО «Сергиево-Посадский РО» о признании задолженности отсутствующей, отмене назонных начислений,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Ремизова С.Э. обратилась в суд с иском ООО «Сергиево-Посадский РО» о признании задолженности отсутствующей, отмене назонных начислений, ссылаясь на то, что является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Управление многоквартирным домом осуществляет АО «Жилсервис», поставщиком услуг является ООО «Сергиево - Посадский региональный оператор».

В Едином платежном документе, направляемом на адрес: <адрес> ООО «Сергиево - Посадский региональный оператор» в строке «обращение с ТКО» начислена сумма в размере 9538,49 рублей за период с 10.01.2019 г. по 10.07.2022 г.

Требования ООО «Сергиево - Посадский региональный оператор» истец считает незаконными по тем основаниям, что согласно ст. 23 п. 8, 458 - ФЗ от 29.12.2014 г. обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года. Пункт 8.1 гласит: при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилою помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующим за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. В данном Постановлении в гл.II п.6 указано, что потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 505 Общие положения п.3 гласит: региональный оператор по обращению с ТКО представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ, с которым он заключил Соглашение, касающееся организации деятельности по обращению с ТКО, сведения об объеме/массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, по форме, установленной указанным Соглашением.

Согласно ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 (ред. от 02.07.2021) сбор платится производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Компании обязаны обеспечить выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации.

ФЗ-N 89 от 24.06.1998 (ред.от 02.07.2021) ст.24.7 п.5 установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключается в соответствии с типовым договором. Типовой договор составляется исключительно между юридическими лицами, действующими на основании положения, устава, доверенности и т.д.

Однако, как указывает истец, договоров между гражданами и региональным оператором не существуют.

Как далее указывает истец, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 (Собрание законодательства Российской Федерации от 1996 г., N 22, ст. 2663; «Российская газета» от 28.05.1996 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», Указы и распоряжения подлежат обязательному официальному опубликованию. Акты Президента Российской Федерации и нормативно - правовые акты Правительства Российской Федерации в течении 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в Российской газете, Собрании законодательства Российской Федерации и на Официальном интернет портале правовой информации (wvvw.pravo.gov).

Постановление Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» были нарушены сроки опубликования. Дата подписания Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011г., дата опубликования 01.06.2011г.

Таким образом, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

В этой связи, истец полагает, что требование с неё оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами незаконно, и просит суд отменить незаконные начисления ООО «Сергиево - Посадского регионального оператора» за экологический и утилизационный сбор по лицевому счету 82527879 по адресу: <адрес>.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, на удовлетворении настаивала.

           Представитель ответчика против исковых требований возражал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в иске отказать.

Представитель ООО «МосОблЕИРЦ» привлечённый судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, не явился, извещался в установленном порядке, направил отзыв на исковое заявление.

Представитель АО «Жилсервис» привлечённый судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, не явился, извещался в установленном порядке.

Суд, рассмотрев дело, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Сергиево-Посадской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора 28.04.2018 г. между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Сергиево-Посадский РО» (далее - Соглашение), последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) сроком на 10 лет.

ООО «Сергиево-Посадский РО» приступило к выполнению своих обязанностей с 01.01.2019 г.

Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Согласно п. 148 1 раздела XV 1 Правил № 354 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Согласно п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора всеми доступными способами и(или) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Предложение (публичная оферта) заключить Договор с Региональным оператором на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме договора, было опубликовано в газете «Подмосковье сегодня» от 16.10.2018 № 194(4360) (прилагается).

Таким образом, оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании типового договора, в связи с чем, оформление письменного договора между истцом и Региональным оператором не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ - односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Материалами дела подтверждено право собственности истца на жилое помещение (квартиру) по адресу: <адрес>.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> принято решение о заключении с 01.11.2020 г. собственниками жилых помещений «прямых» договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором.

Согласно п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Данная норма согласуется с положениями ч. 15 ст. 155 ЖК РФ, в силу которой юридическое лицо, которому в соответствии с ЖК РФ вносится плата за коммунальные услуги, вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

Таким платежным агентом для жителей МКД по адресу: <адрес> (в том числе для собственника <адрес>) является ООО «МосОблЕирц».

Между ООО «МосОблЕирц» и Региональным оператором заключен договор от 01.05.2020 г. об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в том числе - «Обращение с ТКО» и включение их в единый платежный документ (дополнительное соглашение № 5 п. 8).

ООО «МосОблЕирц» действует в рамках Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», несет полную законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств на счета поставщиков ресурсов и услуг, поставлен на учет в Росфинмониторинг, работает по регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ Московской области.

На имя Ремизовой С.Э. открыт лицевой счет . По состоянию на июль 2022г. на указанном лицевом счете имеется задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО на сумму 7110 рублей 36 копеек.

Согласно пункту 148(30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам, исходя из общей площади жилого помещения.

Таким образом, законодательством, подлежащим применению со дня начала осуществления Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотрена возможность определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе, плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Единый тариф за коммунальную услугу по обращению с ТКО на 2019 год утвержден постановлением Правительства МО от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области».

Единый тариф на коммунальную услугу по обращению с ТКО на 2020 год утвержден Распоряжением Комитета по пенам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020 - 2022 годы на территории Московской области» (с изменениями и дополнениями).

Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области в 2019 установлен Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов па территории Московской области» (с изменениями и дополнениями).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по соответствующей формуле.

На основании вышеуказанных нормативно правовых актов, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории Московской области начисляется собственникам жилых помещений исходя из площади таких помещений.

Согласно статье 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании статьи 210 ГК РФ, бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. I ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения песет бремя содержания данного помещения (ч. 3 ст. 30 ЖК РФ).

Региональный оператор является поставщиком коммунальной услуги по обращению с ТКО, а истец, в силу закона, обязан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Относительно искового требования по отмене начислений за экологический и утилизационный сбор, следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 указанного Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке. Истец Ремизова С.Э., как физическое лицо, не подпадает под категорию плательщиков экологического сбора, а Региональный оператор не получает плату за экологический сбор.

Утилизационный сбор, в соответствии со ст. 24.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним ввозимые в Российскую Федерацию, Региональный оператор не получает плату за утилизационный сбор.

На основании вышеизложенного, и учитывая, что начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится на основании вышеуказанных нормативно правовых актов Российской Федерации, правовых оснований для удовлетворении исковых требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                                     РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ремизовой Светланы Эдуардовны (<данные изъяты>) к ООО «Сергиево-Посадский РО» (ОГРН: 1167746090742) о признании задолженности отсутствующей, отмене назонных начислений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                        Н.В. Громова

Решение изготовлено в окончательной форме 22.09.2022 года

Судья:                                                                                         Н.В. Громова

2-3275/2022 ~ М-2912/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ремизова Светлана Эдуардовна
Ответчики
ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор"
Другие
ООО «МосОблЕИРЦ»
АО "Жилсервис"
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Громова Наталия Владимировна
Дело на странице суда
korolev--mo.sudrf.ru
21.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2022Подготовка дела (собеседование)
24.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее