Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-909/2022 от 18.11.2022

Дело № 12-909/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 07 декабря 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Шайхутдинова Ильнура Мунировича на постановление мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 03 ноября 2022 года (резолютивная часть от 02 ноября 2022 года), вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Инженерный Центр «Поланса» Шайхутдинова И.М.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 03 ноября 2022 года (резолютивная часть от 02 ноября 2022 года), директор общества с ограниченной ответственностью «Инженерный Центр «Поланса» Шайхутдинов И.М., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 398610,40 рублей.

В жалобе, поданной в Йошкар-Олинский городской суд, не оспаривая существо предъявленного правонарушения, Шайхутдинов И.М. просит постановление изменить в части назначенного наказания, уменьшив размер административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, указав, что санкция ч.7 ст.7.32 КоАП РФ предусматривает расчет размера административного штрафа именно от фактической стоимости неисполненного обязательства, предусмотренного контрактом, в ином случае складывается ситуация, что привлекаемое лицо несет ответственность в том числе при отсутствии вины (в части исполненных обязательств), что противоречит положениям ст.26.1 КоАП РФ.

Шайхутдинов И.М. в суде жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил снизить размер административного штрафа. Суду пояснил, что сведения о стоимости неисполненных обязательств на дату совершения правонарушения не исследовались мировым судьей, установлены не были. Сведения о размере исполненных обязательств можно было истребовать в Республиканском фонде капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, куда еженедельно предоставлялись данные о проделанной работе по договору технадзором.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Трофимова А.В. просила постановление мирового судьи от 03 ноября 2022 года оставить без изменения, полагая, что оно является законным и обоснованным, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Представитель Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о его проведении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 5-530/2022, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 178 Жилищного кодекса РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса РФ установлено, что к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из материалов дела следует, что 26 апреля 2022 года между Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл и ООО «Инженерный центр» Поланса», директором которого являлся Шайхутдинов И.М., заключен договор №53-22 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.2.1 цена договора составляет 15944416,00 рублей.

Окончательный расчет по оплате оказанных работ производится заказчиком до 31 декабря 2022 года после подписания акта приемки выполненных работ в отношении всего объема работ предусмотренного договором (п.2.5.2 договора).

Пунктом 3.2 указанного договора дата окончания выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (срок выполнения ремонта системы отопления - 13.08.2022г., (приложение к договору), который является последним днем окончания всех работ по договору.

В установленный договором срок ремонтные работы, в частности по системе отопления не выполнены, что повлекло неисполнение предусмотренных муниципальным контрактом обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта – многоквартирного жилого дома, что выразилось в задержке подачи тепла в квартиры в период отопительного сезона, начало которого определено с 19 сентября 2022 года, тем самым поставив под угрозу жизнь, здоровье лиц, проживающих в доме, вынужденных длительное время проживать без тепла, увеличивать объем использования электроэнергии, используя бытовые отопительные приборы, что ведет к дополнительным материальным расходам.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Йошкар-Олы 05 октября 2022 года в сфере исполнения жилищного законодательства в части осуществления капитального ремонта дома.

По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по муниципальному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 14 октября 2022 года заместителем прокурора г.Йошкар-Олы в отношении директора ООО "Инженерный центр «Поланса» Шайхутдинова И.М., которым не приняты достаточные меры для завершения ремонта объекта недвижимости в установленные контрактом сроки, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата совершения правонарушения - 19 сентября 2022 года, стоимость неисполненных обязательств в части ремонта системы отопления определена в 15944416 рублей, что является ценой всего контракта.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При определении размера административного штрафа, налагаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Между тем, вопреки требованиям статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доводы Шайхутдинова И.М. о выполнении отдельных работ по контракту не проверялись, стоимость фактически неисполненных обязательств не устанавливалась. Эти обстоятельства имеют правовое значение для принятия решения по результатам рассмотрения данного дела,

В ходе рассмотрения жалобы Шайхутдиновым И.М. суду предоставлены документы, подтверждающие, что по состоянию на 06 октября 2022 года произведены ремонтные работы ООО «Инженерный Центр «Паланса» по договору на сумму 10.466.258 руб. 02 коп..

При этом данные о стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных договором, на дату совершения правонарушения, мировой судья не исследовал. Документов, подтверждающих стоимость неисполненных обязательств на дату совершения правонарушения на сумму всего контракта 15944416 рублей, материалы дела не содержат и ничем не подтверждены.

Допущенное мировым судьей нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела.

Кроме того мировым судьей не дана оценка доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в части описания существенности вреда, причиненного бездействием должностного лица жильцам дома <адрес>, в то время как договором предусмотрен капитальный ремонт дома по иному адресу.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; определяющим для квалификации правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г.; ответ на вопрос 4).

С учетом приведенной позиции Верховного Суда Российской Федерации к участию в деле следовало привлечь заказчика по договору №53-22 от 26 апреля 2022 года в качестве потерпевшего - Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, действующий от имени и в интересах собственников помещений многоквартирного дома, что при рассмотрении дела не сделано.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление мирового судьи от 03 ноября 2022 года подлежит отмене.

На основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело подлежит направлению мировому судье судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл.

При новом рассмотрении дела мировому судье необходимо учесть требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изложенное в настоящем решении, разрешить дело по существу, проверить обстоятельства, на которые ссылается заявитель.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу Шайхутдинова И.М. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 03 ноября 2022 года (резолютивная часть от 02 ноября 2022 года), вынесенное в отношении директора ООО «Инженерный Центр «Поланса» Шайхутдинова Ильнура Мунировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл.

Судья - Ермолаева М.Л.

12-909/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шайхутдинов Ильнур Мунирович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
18.11.2022Материалы переданы в производство судье
07.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее