Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-144/2024 от 24.05.2024

Дело № 5-144/2024

74RS0029-01-2024-001725-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 10.06.2024

мотивированное постановление составлено 13.06.2024

13 июня 2023 года г. Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Землянская А.В.,

при секретаре Зайдуллине Т.Р.

с участием должностных лиц Аликуловой А.З. и Меркуловой А.К., представителя ООО «Научно-производственное предприятие электромонтажных и пусконаладочных работ» О.А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие электромонтажных и пуско-наладочных работ», ИНН: 7455026799, ОГРН: 1167456105761, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие электромонтажных и пуско-наладочных работ» (далее ООО «НПП ЭМПР») нарушило порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином при следующих обстоятельствах:

17 октября 2023 ООО «НПП ЭМПР» предоставило в УВМ ГУ МВД России по Челябинской области, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином – гражданином Республики Таджикистан И.М.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В указанном уведомлении в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не заполнен раздел №2.5, не указано «Место рождения»; в разделе № 3.1 «Трудовая деятельность» - заполнен неверно; уведомление не прошито и не пронумеровано, не содержит информацию о количестве подшитых листов, отсутствует, заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление.

Законный представитель ООО «НПП ЭМПР» - директор М.К.П. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил.

Представитель ООО «НПП ЭМПР» О.А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с правонарушением согласился, указал о признании обществом вины в совершении данного правонарушения, просил назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение. Сослался на имущественное положение общество, которое в настоящее время еще не имеет прибыли от деятельности, а также имеет кредитные обязательства на сумму 300000 рублей в месяц.

Должностные лица Аликулова А.З. и Меркулова А.К. в судебном заседании указали на обоснованность составленного протокола и материалов проверки.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок уведомления о заключении трудового договора или гражданско - правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден приказом Министерства внутренних дел РФ от 30 июля 2020 г. N 536, который вступил в силу с 1 января 2021 года (Приложение № 9).

В соответствии с п. 2 Приложения N 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 «Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п. 4 Приложения № 9в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Согласно п. 6 Приложения №9 уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Заслушав участников процесса, оценив доказательства, исследованные в судебном заседании, судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «НПП ЭМПР» правонарушения и вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:

- протокол об административном правонарушении от 23.05.2024, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

- объяснением директора ООО «НПП ЭМПР» - М.К.П.;

- уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином от 17.10.2023, в котором раздел № 2.5 не заполнен, раздел №3.1 заполнен не верно; уведомление не прошито и не пронумеровано, отсутствует заверительная запись;

- рапорт начальника ОВМ ОП «Ленинский» УВМД России по г.Магнитогорску Челябинской области о нарушении работодателем порядка подачи уведомления;

- распоряжение-приказ о проведении внеплановой, документальной проверки ООО «НПП ЭМПР» от 17.05.2024;

- копией трудового договора от 11.05.2023 о вступлении в должность директора Общества;

- копия должностной инструкцией директора ООО «НПП ЭМПР»;

- выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копией устава ООО «НПП ЭМПР»;

- копия трудового договора от 16.10.2023 с иностранным гражданином И.М.Ш.;

- сведениями о на иностранного гражданина И.М.Ш., и другими материалами дела.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

При рассмотрении дела установлен факт нарушения ООО «НПП ЭМПР» порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что является нарушением п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2020 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Деяние ООО «НПП ЭМПР», выразившееся в ненадлежащем исполнении возложенной на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, судья находит, что в действиях ООО «НПП ЭМПР» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий не имеется.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, отсутствуют.

С учетом характера совершенного правонарушения, а именно: ненадлежащего исполнения обществом возложенной на него законом обязанности, судья, оснований для признания совершенного ООО «НПП ЭМПР» административного правонарушения малозначительным не находит.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, что следует из объяснений законного представителя общества в протоколе об административном правонарушении и письменных пояснений директора общества М.К.П., пояснений представителя общества в судебном заседании. Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.

Основания для назначения наказания, связанного с приостановлением деятельности общества, отсутствуют.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что ООО «НПП МЭПР» внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также принимая во внимание имущественное положение общества, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, прихожу к выводу о возможности применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:

5-144/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Научно-производственное предприятие электромонтажных и пусконаладочных работ"
Другие
Окунев Алексей Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Землянская (Панаева) Анна Владимировна
Дело на сайте суда
maglen--chel.sudrf.ru
24.05.2024Передача дела судье
27.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2024Рассмотрение дела по существу
13.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2024Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее