62RS0001-01-2023-000734-92
2-1645/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2023 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Шереметьевой Н.Ю.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к Шаронову Сергею Алексеевичу об обязании обеспечить доступ в помещение квартиры,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция города Москвы обратилась в суд с исковым заявлением к Шаронову С.А. об обязании обеспечить доступ в помещение квартиры.
В обоснование заявленных требований указано, что Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия в соответствии Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 года № 336-ПП: по региональному государственному жилищному контролю (надзору) (п.1.1); по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках предоставления государственной услуги (п.1.5).
Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (п.4.3.1 Положения).
Мосжилинспекция вправе обращаться в суд с заявлением об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах, в жилые дома, о соблюдении требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, о приведении самовольно переустроенных и (или) перепланированных помещений в многоквартирном доме в прежнее состояние (п. 5.9 Положения).
Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП, устанавливают особенности проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В Мосжилинспекцию через официальный сервер Правительства Москвы поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ № № о проведении работ по самовольной перепланировке в жилых помещениях, расположенных по адресу: <адрес>.
Установлено, что собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Шаронов С.А.
В целях проверки фактов, указанных в обращении, и установлении фактического состояния указанных помещений, в адрес ответчика Мосжилинспекцией были направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием причин, времени проведения контрольных (надзорных) мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты>, а также с указанием на необходимость предоставить доступ в помещения представителям Мосжилинспекции.
Однако в указанное время доступ в вышеуказанное помещение ответчиком обеспечен не был, о чем составлен Акт от <данные изъяты> № № о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия и произведена фото- и видео-фиксация.
Уведомления о предоставлении доступа согласно отчетам об отслеживании отправления с РПО №, РПО № после неудачны попыток вручения адресату вернулись в инспекцию по истечении срока хранения.
Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в жилое помещение ответчиком не представлено, тем самым ответчик препятствует законному праву Мосжилинспекции на проведение обследования жилых помещений, предусмотренному ст. 2, 13, 20 ЖК РФ, а также Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 года № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах».
До настоящего времени доступ в помещение не представлен.
В результате действий ответчика возникло непреодолимое препятствие для инспекции в осуществлении осмотра жилого помещения.
Просит суд обязать Шаронова Сергея Алексеевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - <адрес>, гражданин Российской Федерации, паспорт - №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>, СНИЛС: №, предоставить доступ в помещение, принадлежащее ему на праве собственности, расположенное в многоквартирном и жилом доме по адресу: <адрес> (кадастровый №) представителям Государственной жилищной инспекции города Москвы для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, установленного законодательством РФ и города Москвы.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции города Москвы в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Ответчик Шаронов С.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по адресу зарегистрированного места жительства. Почтовое отправление разряда «судебное» возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ суд полагает ответчика извещенным надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика в порядке заочного судопроизводства в соответствии с требованиями ст.ст.233-234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 14, ст. 20, ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, п.п. 1, 3, 4.2.9, 4.2.10, 4.3.1, 12 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 года № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах», истец – Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет контроль производства работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме на территории адрес, на основании типовых проектов либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам проектных работ.
В соответствии с п.7 ч.1, ч.2 ст.14, ст.20, ч.1 ст.26 ЖК РФ, п.п.1, 3, 4.2.9, 4.2.10, 4.3.1, 12 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах», истец – Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет контроль производства работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме на территории города Москвы, на основании типовых проектов либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам проектных работ.
Согласно положениям ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу положений ч.4 ст.17 ЖК РФ, п.6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.
Согласно ч.3 ст.29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, который установлен органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с п.4.2.1. Положения о Государственной жилищной инспекции г.Москвы Мосжилинспекция является органом, осуществляющим согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и производства связанных с этим ремонтно-строительных работ.
Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, согласно которому главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Согласно п.5 указанного Положения органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль, в частности, за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
В силу п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч.1 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, произведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 ЖК РФ (то есть с разрешения органа осуществляющего согласование), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с п.3 ч.2 ст.26 ЖК РФ.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 определены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
При этом п.п.1.7.1-1.7.4 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Обязанность собственников соблюдать законные интересы соседей, а также исполнять нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенические и экологические требования закона также закреплен в ч.4 ст.17 ЖК РФ.
Кроме того, Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, предписывают немедленно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в управляющую организацию.
При этом наниматель обязан допускать в квартиру уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, находящегося в нем оборудования и для проведения необходимых ремонтных работ (пп. «д» и «и» п. 10 указанных Правил).
В судебном заседании установлено, что ответчик Шаронов С.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию города Москвы поступило обращение ФИО5 № № о проведении работ по самовольной перепланировке в жилых помещениях, расположенных по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией города Москвы в адрес собственника квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Шаронова С.А., в целях проверки фактов, указанных в обращении, и установлении фактического состояния указанных помещений, были направлены уведомления с указанием причин, времени проведения контрольных (надзорных) мероприятий на <данные изъяты> с <данные изъяты> до <данные изъяты>, а также с указанием на необходимость предоставить доступ в помещения представителям Мосжилинспекции для проведения комиссионного обследования данной квартиры.
Уведомления о предоставлении доступа, согласно отчетам об отслеживании отправления с РПО №, РПО № после неудачны попыток вручения адресату, вернулись в инспекцию по истечении срока хранения.
Ответчиком добровольно доступ должностным лицам Мосжилинспекции в принадлежащее ему жилое помещение в назначенный день и время не обеспечен, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ № № о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
До настоящего времени ответчиком не согласованы с Мосжилинспекцией дата и время обследования квартиры, что препятствует исполнению истцом установленной обязанности по проведению обследования жилого помещения, в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, а также реализации полномочий Мосжилинспекции, предусмотренных ст. 29 ЖК РФ, а именно для решения в судебном порядке вопроса о наличии или отсутствии признаков перепланировки жилого помещения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд находит заявленное требование истца подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ в связи удовлетворением иска с ответчика Шаронова С.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 300 (Триста) рублей от уплаты которой, истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции города Москвы (ИНН: №; ОГРН: №) к Шаронову Сергею Алексеевичу (паспорт №) об обязании обеспечить доступ в помещение квартиры – удовлетворить.
Обязать Шаронова Сергея Алексеевича (паспорт №) предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции города Москвы (ИНН: №; ОГРН: №) доступ в квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, кадастровый №, для проверки на предмет выявления нарушенных требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, установленного законодательством РФ и города Москвы.
Взыскать с Шаронова Сергея Алексеевича (паспорт №) в доход муниципального образования – город Рязань государственную пошлину в размере 300 (Триста) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья