Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-298/2021 от 02.02.2021

Дело №21-298/2021

РЕШЕНИЕ

17.03.2021г. г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» Глабец Александра Александровича на решение Армянского городского суда Республики Крым от 21.12.2020 года по делу №12-94/2020,

УСТАНОВИЛ

постановлением главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору, начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 года №29/2020/11 директор Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» (далее МУП «Армянскводоканал») Глабец Александр Александрович (далее Глабец А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, директор МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А. обжаловал его в суд.

Решением Армянского городского суда Республики Крым от 21.12.2020 года по делу №12-94/2020 (судья Исроилова В.У.) постановление главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору, начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 года №29/2020/11 о привлечении директора МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ оставлено без изменений, жалоба директора МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А. оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, директор МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А. подал жалобу, в которой просит решение Армянского городского суда Республики Крым от 21.12.2020 года по делу №12-94/2020 отменить.

В судебных заседаниях, которое состоялось 17.02.2021 года, 03.03.2021 года директор МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А. настаивал на удовлетворении жалобы, указав, что пожарные гидранты не являются составной частью водопроводной сети, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, вследствие чего после её передачи согласно Постановления Администрации г.Армянска №1 от 12.01.2015 года в хозяйственное ведение МУП «Армянскводоканал» у последнего не возникли обязательства по их поддержанию в исправном состоянии, начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалов И.Ю. возражал против удовлетворения жалобы.

По электронной почте 17.03.2021 года поступили пояснения Администрации г.Армянска Республики Крым ( исх. №222/02-02-06-19/1 от 16.03.2021 года).

Проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения директора МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А., возражения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ст.2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон №69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно ст. 1 Закона №69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 30 Закона №69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Согласно ст. 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон №123-ФЗ) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 68 Закона №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Ст. 126 Закона №123-ФЗ установлено, что пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.

Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (ч.1 ст.127 Закона № 123-ФЗ).

Согласно ч.5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Согласно п.п. «и» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов или нанесение на видные места информации о расположении пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным на объектах, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства;

На момент проведения сотрудниками 30 пожарно-спасательной части (г.Армянск) 7 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике Крым сезонной проверки источников наружного противопожарного водоснабжения, установленных на городской водопроводной сети г.Армянска, действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года 390 «О противопожарном режиме», которым утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правила № 390).

Согласно п. 55 Правил № 390 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны, обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года. Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, судья Армянского городского суда Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-94/2020, оставляя без изменений постановление главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору, начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 года №29/2020/11, обоснованно согласился с выводами о наличии в действиях директора МУП «Армянскводоканал» ГлабецА.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ

Постановлением Администрации г.Армянска Республики Крым № 1 от 12.01.2015 года «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления администрации города Армянска Республики Крым и закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» водопроводные сети, расположенные на территории города Армянск, переданы в хозяйственное ведение МУП «Армянскводоканал».

Согласно акту приема-передачи муниципального имущества закрепляемого на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым сети водопровода переданы муниципальному унитарному предприятию «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

Материалы дела свидетельствую о том, в нарушение требований правил противопожарного режима в Российской Федерации, МУП «Армянскводоканал» не обеспечило нахождение в исправном состоянии, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения - пожарных гидрантов, установленных городской водопроводной сети г. Армянска, а именно: ПГ №7, установленный по адресу: <адрес> (западная сторона); ПГ №8, установленный по адресу: <адрес>; ПГ №10, установленный по адресу: <адрес> (автобусная остановка западная сторона); ПГ №11, установленный по адресу: <адрес> <адрес>»; ПГ №15, установленный по адресу: <адрес> (северная сторона); ПГ №17, г. Армянск, установленный по адресу: <адрес> (восточная сторона); ПГ №20, установленный по адресу: <адрес> (южная сторона); ПГ №30, установленный по адресу: <адрес>(северная сторона); ПГ№34, установленный по адресу: <адрес> (общ. 16, южная сторона); ПГ№37, установленный по адресу: <адрес>, ГРП стан; ПГ№39, установленный по адресу: <адрес>, АКХП (южная сторона); ПГ№43, установленный по адресу: <адрес> - бойлерная (западная сторона); ПГ№46, установленный по адресу: <адрес> <адрес>; ПГ№50, установленный по адресу: <адрес> (южная сторона); ПГ№51, установленный по адресу: <адрес>, <адрес> (восточная сторона); ПГ№52, установленный по адресу: <адрес> (западная сторона); ПГ№61, установленный по адресу: <адрес> (Автостоянка); ПГ№66, установленный по адресу: <адрес>; ПГ№67. установленный по адресу: <адрес>, мкр-н имени Ген. Корявко, <адрес> МЖК Т.П. бойлерная.

Это послужило основанием для составления 06.08.2020 года главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Армянска, начальником отделения надзорной деятельности по г. Армянску УНД и ПР ГУ МЧС России по Республики Крым майором внутренней службы Самохваловым И.Ю. в отношении директора МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А. протокола об административном правонарушении №029/2020/16, а 14.08.2020 года - постановление №29/2020/11.

Факт совершения директором МУП «Армянскводоканал» Глабец А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, сводным актом проверки пожарных гидрантов (водоемов) от 25.06.2020 года, протоколом об административном правонарушении от 06.08.2020 года №029/2020/16, постановлением главы администрации № 3 от 11.01.2018 года, которым Глабец А.А. назначен на должность директора МУП «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, трудовым договором от 11.01.2018 года, заключенным между Администрацией г. Армянска и Глабец А.А.

Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Армянского городского суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые полно исследованы судом и получили надлежащую правовую оценку.

Доводы жалобы о том, что пожарные гидранты не передавались МУП «Армянскводоканал» во исполнение Постановления Администрации г.Армянска Республики Крым № 1 от 12.01.2015 года «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления администрации города Армянска Республики Крым и закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» опровергаются материалами дела, в том числе пояснениями, представленными Администрации г.Армянска Республики Крым во исполнение определения от 17.02.2021 года.

Материалы дела не содержат доказательств того, что Глабец А.А., будучи должностным лицом – директором МУП «Армянскводоканал», проявил необходимую степень заботливости и осмотрительность для поддержания в надлежащем состоянии пожарных гидрантов, являющихся, как указано выше, составной частью водопроводная сети, переданной в соответствии с Постановлением Администрации г.Армянска Республики Крым № 1 от 12.01.2015 года в хозяйственное ведение МУП «Армянскводоканал».

В силу изложенного становится очевидным, что отсутствуют основания для отмены решения Армянского городского суда Республики Крым от 21.12.2020 года по делу №12-94/2020, постановления главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору, начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 года №29/2020/11.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Решение Армянского городского суда Республики Крым от 21.12.2020 года по делу №12-94/2020, постановление главного государственного инспектора города Армянска по пожарному надзору, начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Крым Самохвалова И.Ю. от 14.08.2020 года №29/2020/11 оставить без изменений.

Жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» Глабец А.А. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-298/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Глабец Александр Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
02.02.2021Материалы переданы в производство судье
17.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее