УИД 34RS0005-01-2022-000719-27
Дело № 5-397/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 марта 2022 года <адрес>
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Музраева В.И. (<адрес>), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Егорова Н.А. (паспорт гражданина РФ серии 1805 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Краснооктябрьским РОВД <адрес>, код подразделения 342005), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки <адрес>, неработающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В Краснооктябрьский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении Егорова Н.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 26 минут Егорова Н.А. находилась в помещении торгового зала магазина «Покупалко», расположенного по адресу: <адрес>, которое не является местом массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила правила поведения, установленные п. 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Егорова Н.А., будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявила, об уважительной причине неявки суд не известила.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В абзаце первом пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением о времени и месте судебного рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях, КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как усматривается из материалов дела, Егорова Н.А. была извещена о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления судебного извещения и смс-сообщения, доставленного последней.
Таким образом, судом были приняты надлежащие меры к извещению Егорова Н.А. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С объективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> Губернатором принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), согласно которому на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Пунктом 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 179 (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено, что гражданам, проживающим (находящимся) на территории <адрес> необходимо соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 26 минут Егорова Н.А. находилась в помещении торгового зала магазина «Покупалко», расположенного по адресу: <адрес>, которое не является местом массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вина Полякова А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении АК-34 № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, письменным объяснением Егорова Н.А., фото-таблицей.
Таким образом, действия Егорова Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Егорова Н.А. судом в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, судья считает необходимым признать Егорова Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и с учетом личности виновной, ее имущественного положения, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при введении режима повышенной готовности, на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, назначить ему административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Вместе с тем, при назначении наказания в виде административного штрафа суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Егорова Н.А., ее имущественное положение.
Кроме того, при назначении наказания в виде штрафа суд учитывает, что нахождение в местах с пребыванием людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания увеличивает риск распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
С учетом этого и назначения наказания в виде административного штрафа в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для данного вида наказания, суд полагает, что назначенное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Егорова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Назначить Егорова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: Получатель УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>, адрес взыскателя: 400074 <адрес>); номер казначейского счета №, БИК Банка 011806101, наименование банка получателя - отделение Волгоград Банка России/УФК по <адрес>; номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС) 40№; КПП 344501001; ИНН 3434000680; ОКТМО 18701000; Наименование платежа: административный штраф, КБК 18№, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: В.И. Музраева