Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-493/2021 от 23.03.2021

57RS0026-01-2021-000943-76

Дело N5-493/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Орел 02 апреля 2021 года

Судья Орловского районного суда Орловской области Худов Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Воробьева Д. Р., Дата года рождения, гражданина РФ, не работающего, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Дата в 22.27 час., в помещении "Сбербанк", по адресу: <адрес>, Воробьев Д.Р., в нарушение пункта 5 раздела N1 Приложения N2 к Указу Губернатора Орловской области N156 от 03.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в ред. от 31.07.2020 N352), при введении режима повышенной готовности на территории Орловской области, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил правила поведения установленные Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020г. N155, принятых в соответствие с пп. "б" п. 6, пп. "в" п. 8 ст. 4.1, пп. "м" и "у" п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В судебное заседание Воробьев Д.Р. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Подпунктом "а2" пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения. Согласно подпункту "б" пункта 3 Правил N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне ЧС граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, то есть – уполномоченных на то лиц.

В силу подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил N417 при угрозе возникновения или возникновении ЧС гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 упомянутого 68-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года N155 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области" на территории региона с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности. Пунктом 9 данного постановления установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении данного режима являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора от 3 апреля 2020г. N156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с "Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки").

В соответствии с пунктом 5 Указа N156 (в ред. Указа от 31 июля 2020 N 352) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.

Воробьев Д.Р., при нахождении на объекте предоставления услуг средство индивидуальной защиты (маску) не использовал, что подтверждается рапортом сотрудника полиции, протоколом об административном правонарушении от 15.03.2021, фототаблицей к нему, его объяснениями.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Воробьева Д.Р., которому под роспись были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом – полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Орловскому району Анпилоговым И.А., содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить время, место, событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Указ Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020г. N156 (в ред. Указа от 31 июля 2020 N 352) соответствует признакам нормативного правового акта, поскольку издано правомочным органом, рассчитано на неоднократное применение и устанавливает обязательные для исполнения неопределенного круга лиц правила, направленные на предотвращение распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Установленное пунктом 5 Указа Губернатора Орловской области N156 (в ред. Указа от 31 июля 2020 N 352) правило поведения является обязательным к исполнению гражданами, его нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Воробьева Д.Р., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит признание своей вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судьей не установлено.

Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствие с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

Признать Воробьева Д. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский районный суд Орловской области через Орловский районный в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю. А. Худов

5-493/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воробьев Даниил Романович
Суд
Орловский районный суд Орловcкой области
Судья
Худов Ю. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
orlovsky--orl.sudrf.ru
23.03.2021Передача дела судье
24.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2021Рассмотрение дела по существу
02.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее