Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-761/2023 ~ М-13/2023 от 09.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 февраля 2023 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при секретаре     Двинских К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-761/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промкриоген» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Захаревского А.Д.,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Промкриоген» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 1 613 357,35 руб.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером кадастровая стоимость которого превышает размер его рыночной стоимости, нарушая его права как плательщика арендной платы, исчисляемой из кадастровой стоимости участка.

    Представитель административного истца по доверенности Захаревский А.Д. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

Административные ответчики: Управление Росреестра по Самарской области, Правительство Самарской области, ППК «Роскадастр» в лице ППК «Роскадастр» по Самарской области, заинтересованные лица: Территориальное управление Росимущества в Самарской области, ГБУ СО "ЦКО" не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований представитель заинтересованного лица ГБУ СО ЦКО представил в суд письменный отзыв, в котором указал, что рыночная стоимость земельного участка, определенная отчетом об оценке, находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относится рассматриваемый объект недвижимости, несовпадение кадастровой и рыночной стоимости может быть вызвано расхождением в методике проведения оценки, при этом результаты определения стоимости объекта считаются достоверными, поскольку получены законно, ставил на усмотрение суда принятие решения об установлении кадастровой стоимости земельного участка, а также просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Промкриоген» требования подлежащими удовлетворению.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», часть 2 статьи 3 Федерального закона от 03 июля 2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Промкриоген» является арендатором земельного участка с кадастровым номером площадью 2500 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации автомобильной газонаполнительной станции, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается договором аренды земельного участка № 7-2021(2020-2069), от 30 июня 2021 года, заключенным с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, а также выпиской из ЕГРН.

Согласно договору аренды спорного земельного участка, следует, что арендная плата исчисляется с учетом значения кадастровой стоимости участка, в связи с чем административный истец заинтересован в установлении его действительной рыночной стоимости.

Кадастровая стоимость указанного земельного участка утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2020 № 935 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области» по состоянию на 1 января 2020 года в размере 2 784 600 руб.

Считая кадастровую стоимость земельного участка завышенной и нарушающей его права как плательщика арендной платы, административный истец 30 декабря 2022 года обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В силу части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 58-2/22 от 20 декабря 2022 года, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «ПлатО» в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 1 января 2020 года в размере 1 613 357,35 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Давая оценку отчету № 58-2/22 от 20 декабря 2022 года, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2020 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости земельного участка на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком сравнительного подхода. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств иной величины рыночной стоимости земельного участка, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.

Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке № 58-2/22 от 20 декабря 2022 года, выполненным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «ПлатО» рыночная стоимость земельного участка является достоверной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 30 декабря 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования общества с ограниченной ответственностью «Промкриоген» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 2500 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>

<адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 1 613 357,35 руб.

Датой обращения административного истца в суд считать 30 декабря 2022года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 2 марта 2023 года.

3а-761/2023 ~ М-13/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Промкриоген"
Ответчики
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Захаревский А.Д.
Министерство имущественных отношений Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Территориальное управление Росимущества в Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
10.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее