Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-821/2020 ~ М-448/2020 от 31.03.2020

32RS0015-01-2020-000756-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2020 года                                                                             г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Данченко Н.В.,

при секретаре Медяковой А.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Клинцовского района Суярковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-821/2020 по исковому заявлению прокурора Клинцовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Клинцовскому районному потребительскому обществу о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Клинцовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к Клинцовскому РАЙПО о понуждению к совершению действий.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой <адрес> проведена надзорная проверка исполнения законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой выявлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц названной категории в указанной сфере, допущенные <адрес> потребительским обществом (далее - Клинцовское РАЙПО). Проверкой установлено, что вход в здание магазина Клинцовского РАЙПО расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляется розничная торговля, в том числе пищевыми продуктами, безалкогольными напитками, хлебом и хлебобулочными изделиями, ответчиком не оборудован специальными приспособлениями, стационарными устройствами, обеспечивающими возможность маломобильным группам населения беспрепятственно входить в вышеуказанный объект социальной инфраструктуры, чем нарушены права и законные интересы указанной категории граждан на равный с другими гражданами доступ к объекту социальной инфраструктуры.

    В целях устранения вышеприведенных нарушений законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов ранее прокуратурой <адрес> на имя председателя Клинцовского РАЙПО вносилось преставление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, требования которого ответчиком оставлены без удовлетворения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования административного иска поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила обязать Клинцовское РАЙПО оборудовать для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, детей-инвалидов, использующих кресла-коляски, вход в здание магазина, расположенного по адресу: <адрес>, пандусом, в срок не позднее 120 дней с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика - председатель Клинцовское РАЙПО ФИО5 в судебное заседание не прибыл, о дате, месте, и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора <адрес> признает, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 и ст. 198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Клинцовского РАЙПО ФИО5

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

        Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

        В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

        В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

        В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

        Статья 9 Федерального закона № 181-ФЗ устанавливает, что реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

        Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

        Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в России.

        К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

        В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

        Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения до ДД.ММ.ГГГГ были указаны в строительных нормах и правилах СниП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , где в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам было предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, обеспечивающими досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий.

        Приказом Министерства регионального развития России от ДД.ММ.ГГГГ , проведена актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил в рамках выполнения ч. 5 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ "Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений". Действующий Свод правил 59.13330.2012 предъявляет аналогичные требования к помещениям и их элементам и содержит требование к зданиям, согласно которому лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

        Прокурорской проверкой исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры установлено, что вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности <адрес>ному потребительскому обществу, где находятся здание магазина, осуществляющего розничную торговлю не оборудован пандусом, то есть, не созданы условия для посещения маломобильными группами населения.

        Данные обстоятельства ни одной из сторон не оспаривались и подтверждаются следующим.

        Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права собственником 2- этажного здания (торговый центр) общей площадью 839,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является <адрес>ное потребительское общество с кооперативными участками (л.д. 6).

         Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности <адрес> потребительского общества является торговля розничная в неспециализированных магазинах(л.д. 14-17 л.д.).

        ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя Совета Клинцовского Райпо ФИО5 было направлено представление об устранении нарушений законодательства РФ о социальной защите инвалидов (л.д.7).

        ДД.ММ.ГГГГ Председатель Клинцовского Райпо ФИО5 представил ответ на вышеуказанное представление, согласно которому, устранить в течении месяца отмеченные нарушения не представляется возможным в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, обязуются устранить нарушения до конца 2020 года (л.д.12).

        В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

        В силу ч. 1 и 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

        Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

        Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

        Разрешая данный спор, суд руководствуется приведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, что в адрес административного ответчика поступило представление прокурора <адрес>, которое ответчиком оставлено без рассмотрения, на день рассмотрения административного иска здание магазина пандусом не оборудовано, что в таком случае, дает основание судить о том, что административным ответчиком в нарушение действующего законодательства не создано условий для беспрепятственного доступа в здание магазина малобильных групп населения (инвалидов), что существенно нарушает их законные права и интересы, соответственно, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора.

       На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06 ░░░ 2020 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                                                          ░░░░░░░░ ░.░.

2-821/2020 ~ М-448/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Клинцовского района
Ответчики
Клинцовское Районное потребительское общество
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Данченко Николай Валерьевич
Дело на сайте суда
klyncovsky--brj.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Дело оформлено
11.03.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее