Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-596/2022 ~ М-285/2022 от 09.03.2022

№ 2-596/2022

УИД 42RS0016-01-2022-000554-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Новокузнецк                                                                                        05 мая 2022 года

    Куйбышевский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе: судьи Иваньковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Лосевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к ООО «Куйбышевская инженерная компания» о понуждении к совершению действий,

    УСТАНОВИЛ:

         Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с иском к ООО «Куйбышевская инженерная компания» о понуждении к совершению действий.

        Требования мотивированы тем, что в адрес территориального Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило письмо Прокуратуры Куйбышевского района г.Новокузнецка с обращением жителя жилого дома по <адрес> по вопросу размещения контейнерной площадки для сбора мусора. Управление данным жилым домом осуществляет ООО «КИК». Согласно экспертному заключению от 25.02.2021 расстояние от контейнерных площадок для сбора мусора до указанного жилого дома не соответствует п.4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Учитывая изложенное, просит обязать ответчика организовать место (площадку) для сбора и накопления ТКО для жилого дома по <адрес> в соответствии с указанными выше требованиями СанПиН; установить ответчику срок для совершения действий, направленных на устранение перечисленных нарушений согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ.

    Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

            Изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра от 31.08.2018 N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Постановлением Администрации города Новокузнецка от 10.12.2019 №202 «О реализации полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами» на районные администрации г.Новокузнецка возложены обязанности по приему заявок о создании мест (площадок) накопления ТКО, заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр, согласование создания мест (площадок) накопления ТКО на территории Новокузнецкого городского округа (п.4). В обязанности Комитета ЖКХ входит: ведение реестра мест накопления ТКО; разработка проектов Схем размещения мест накопления ТКО (пункт 5). Установлены также формы заявок.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Из Письма Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе по выкату контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД.

В соответствии п.4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров…

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Материалами дела подтверждается, что ООО «КИК» с 01.04.2015 на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома по <адрес> осуществляет деятельность по управлению домом и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества дома.

В адрес территориального Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило письмо Прокуратуры Куйбышевского района г.Новокузнецка с обращением жителя жилого дома по <адрес> по вопросу размещения контейнерной площадки для сбора мусора с нарушением санитарных норм.

Из экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе от 25.02.2021, проводимого с целью проверки организации и сбора временного хранения бытовых отходов, расстояния от контейнеров по адресу <адрес> следует, что для сбора и временного хранения твёрдых бытовых отходов от указанного жилого дома предусмотрены 4 пластиковых контейнера, которые установлены на отдельных площадках с асфальтовым покрытием во внутридворовом проезде. Расстояния от жилого дома до контейнеров для сбора твердых бытовых отходов составили: 9,88 м, 9,5 м, 6,14 м, 6,31 м, что не соответствует требованиям СанПиН.

Таким образом, в нарушение п.4 СанПиН 2.1.3684-21 на территории жилого дома по <адрес> контейнерные площадки установлены с нарушением расстояния.

За выявленные нарушения ООО «КИК» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий» с назначением штрафа в сумме 10 000 руб., что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № 325 от 21.04.2021, которое вступило в законную силу на основании решения судьи Кемеровского областного суда от 24.11.2021.

Доказательств того, что в настоящее время на территории жилого дома по <адрес> контейнерные площадки установлены без нарушения требований, предусмотренных п.4 СанПиН 2.1.3684-21, у суда не имеется.

Таким образом, судом установлено, что на придомовой территории жилого дома по <адрес> установлены контейнерные площадки, расстояние от которых до многоквартирного дома не соответствует требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21.

Поскольку обязанность по организации контейнерной площадки лежит на управляющей компании, то суд полагает необходимым обязать ответчика организовать контейнерную площадку для жилого дома по <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН.

При решении вопроса о сроке, необходимом для исполнения решения суда, учитывается следующее.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с чем, с учетом характера спорных правоотношений, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01.01.2023 года.

Данный срок, по мнению суда, является разумным, реальным и достаточным для исполнения судебного решения. Указанный срок будет соответствовать балансу интересов лиц, участвующих в деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к ООО «Куйбышевская инженерная компания» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать ООО «Куйбышевская инженерная компания» организовать площадку для сбора и накопления ТКО для жилого дома <адрес> в соответствии с требованиями п.4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Установить ООО «Куйбышевская инженерная компания» срок до 01.01.2023 в течение которого указанные действия должны быть совершены.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Куйбышевский районный суд г.Новокузнецка.

Судья:                                                                  Е.Н. Иванькова

        Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-596/2022 ~ М-285/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области
Ответчики
ООО "Куйбышевская инженерная компания"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Иванькова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
kuybyshevsky--kmr.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2022Подготовка дела (собеседование)
30.03.2022Подготовка дела (собеседование)
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2022Дело оформлено
14.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее