Дело № 5-383/2022
03RS0004-01-2022-002491-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Уфа 23 июня 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан О.В. Илалова, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Уфимский завод нефтепромыслового оборудования» (ОГРН 1120280021839, ИНН 0278188852), адрес: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Благоварская, д.16/2, офис 1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Башкортостан Салимовым М.Р. в отношении ООО «Уфимский завод нефтепромыслового оборудования» (далее – ООО «УЗНО») составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ООО «УЗНО» 11.05.2022 в 12 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «УЗНО» 20.01.2022 направило в адрес УВМ МВД по РБ уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Гафуровым Б. М.ёевичем, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прекращенного 30.12.2021, то есть с нарушением установленного трехдневного срока, предусмотренного п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель лица привлекаемого в административной ответственности ООО «УЗНО», заявивший ходатайство о вынесении наказания в виде предупреждения, лицо составившее протокол об административном правонарушении, заявивший ходатайство о рассмотрении без его участия, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Судом установлено, что старший инспектор ОИК УВМ МВД по Республике Башкортостан Салимов М.Р. в отношении ООО «УЗНО» составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в следующем.
11.05.2022 в 12 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «УЗНО» 20.01.2022 направило в адрес УВМ МВД по РБ уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Гафуровым Б. М.ёевичем, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прекращенного 30.12.2021, то есть с нарушением установленного трехдневного срока, предусмотренного п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается совокупностью доказательств по делу, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от 11.05.2022, протоколом об административном правонарушении № от 11.05.2022, трудовым договором от 01.09.2021, уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско–правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, направленным в УВМ МВД по РБ 20.01.2022, объяснением директора ООО «УЗНО» Валеева С.М.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Основания для признания протокола об административном правонарушении в качестве недопустимого доказательства, отсутствуют.
Таким образом, действия ООО «УЗНО» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, считаю, что условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в данном случае не соблюдены, поскольку установление штрафа для юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей указывает на значительную опасность последствий несоблюдения требований законодательства в сфере трудовых отношений с иностранными гражданами.
Таким образом, с учетом имеющихся обстоятельств, считаю обоснованным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Уфимский завод нефтепромыслового оборудования» (ОГРН 1120280021839, ИНН 0278188852) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его получения или вручения.
Судья О.В. Илалова