12-275/2022
5-34/2022
УИД 77MS0305-01-2021-003864-59
РЕШЕНИЕ
24 октября 2022 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Попова Е.Л., рассмотрев жалобу Васильевой Натальи Валентиновны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Рыбинского судебного района Ярославской области от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении Васильевой Натальи Валентиновны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Рыбинского судебного района Ярославской области от 10 февраля 2022 Васильева Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в сумме 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Васильева Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить.
Доводы жалобы сводятся к отсутствию состава административного правонарушения со ссылкой на то, что замещаемая ФИО1 должность в налоговой службе не включена в Перечень таких должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых требует последующего уведомления бывшего работодателя при смене места работы. Сведения о трудоустройстве ФИО1 были известны налоговому органу в виде неоднократного предоставления отчетности о деятельности организации и работающих в ней лицах. При вынесении постановления не был учтен факт направления в налоговый орган <данные изъяты> сведений о принятии на работу ФИО1
В судебное заседание Васильева Н.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом по адресу регистрации.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
На основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ в целях исполнения пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 приказом ФНС России от 25 сентября 2017 года № ММВ-7-4/754@утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера…
Как видно из дела, Измайловской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве ФИО1
В ходе проверки установлено, что ФИО1 до 15 сентября 2020 года замещала должность <данные изъяты>.Должность, замещаемая ФИО1 включена в Перечень, утвержденный приказом ФНС России от 25 сентября 2017 года № ММВ-7-4/754@.
На основании приказа от 14 декабря 2020 года ФИО1 была принята на работу в <данные изъяты>
Однако в установленный законом срок – до 24 декабря 2020 года <данные изъяты> не сообщило в ИФНС Росси № 18 по г. Москве сведения о трудоустройстве ФИО1
<данные изъяты> на основании приказа от 12 мая 2016 года № 1 является Васильева Н.В.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения названных норм, а также то, что Васильева Н.В., будучи <данные изъяты> в установленный законом срок не сообщила в МИФНС России № 18 по г. Москве сведения о трудоустройстве в <данные изъяты> ФИО1 являющейся <данные изъяты>, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Васильевой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Вина Васильевой Н.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается: трудовым договором от 14 декабря 2020 года, заключенным между <данные изъяты> и ФИО1 выпиской из книги учета движения трудовых книжек, приказом о приеме на работу ФИО1., копией трудовой книжки ФИО1., личной карточкой работника ФИО1 свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на налоговый учет юридического лица, решением об учреждении <данные изъяты> приказом о назначении <данные изъяты>, решением о продлении полномочий <данные изъяты>, договором аренды нежилого помещения, сообщением из ИФНС России № 18 по г. Москве, должностным регламентом <данные изъяты>, приказом о расторжении служебного контракта с ФИО1 приказом о назначении на должность ФИО1., приказом о переводе работника в <данные изъяты>, справкой, сведениями из ЕГРЮЛ.
Данные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Оснований ставить под сомнение перечисленные доказательства не усматриваю. Совокупность собранных по делу доказательств является достаточной для вывода о доказанности вины Васильевой Н.В. в совершении вмененного административного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. назначено в минимальном размере санкции статьи 19.29 КоАП РФ для должностных лиц. Правовых оснований для освобождения Васильевой Н.В. от уплаты данного штрафа не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что занимаемая ФИО1 должность в налоговой службе не включена в Перечень таких должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых требует последующего уведомления бывшего работодателя при смене места работы, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании вышеприведенных норм.
Доводы о том, что сведения о трудоустройстве ФИО1 были известны налоговому органу в виде неоднократного предоставления отчетности о деятельности организации и работающих в ней лицах не могут быть приняты во внимание. Сообщение в соответствии с требованиями Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29, в МИФНС России № 18 по г. Москве от <данные изъяты> в срок до 24 декабря 2020 года не представлено. Сведения о трудоустройстве ФИО1 были сообщены <данные изъяты> в налоговый орган только 28 сентября 2021 года, т.е. по истечение установленного законом срока.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░