Судья: Судовская Н.В. Гр. дело № 33-6986/2020
(2-716/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Самара 13 июля 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Салдушкиной С.А.,
судей Плешачковой О.В., Шельпук О.С.,
при секретаре Зенкевиче В.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ТОО ЗПП «ЩИТ» на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 19 февраля 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении иска Тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей «ЩИТ» к ООО «Управляющая компания «Территория комфорта» о защите прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, признании действий противоправными, прекращении противоправных действий (бездействия) – отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Плешачковой О.В., объяснения представителя истца ТООЗПП «ЩИТ» - Власова С.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ООО «УК «Территория Комфорта» - Ивакиной А.И., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тольяттинская общественная организация по защите прав потребителей «ЩИТ» (ТООЗПП «ЩИТ») обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Управляющая компания «Территория комфорта» (ООО «УК «Территория Комфорта») в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании действий противоправными и прекращении противоправных действий (бездействия).
В обоснование своих требований истец указал, что 26.09.2019 было проведено мероприятие общественного контроля управляющей организации – ответчика на предмет соответствия представленной информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.dom.gosuslugi.ru по многоквартирному дому, расположенному по адресу: 445044, г. Тольятти, б-р Итальянский, д. 20, - информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проведенного мероприятия было выявлено и зафиксировано в акте, что на сайте www.dom.gosuslugi.ru по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Тольятти, б-р Итальянский, д. 20, - размещена:
- информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома – поставку ресурсов осуществляет ОАО «ТЕВИС», АО «ТЭК», ПАО «Т Плюс», Филиал «Самарский» ПАО «Т-Плюс».
- информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг – услуги по управлению оказывает управляющая организация ООО «УК «Территория комфорта».
Членами ТООЗППП «Щит» был сделан общий вывод о том, что информация, предусмотренная пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Закона №209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» размещена не в полном объеме.
Ответчик в силу п. 2 ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является поставщиком информации.
Ссылаясь на изложенные выше обстоятельства, с учетом уточненных требований, истец просил:
1. Признать противоправными действия ответчика в отношении неопределенного круга потребителей по факту:
- не предоставления своевременно необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), предусмотренной ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- не размещения в полном объеме информации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 445044, Самарская область, г.Тольятти, б-р Итальянский, д.20, предусмотренную пунктами 24, 28, 31, 32, 33, 39, 40 части 1 статьи 6 Закона №209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
- информации о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- информации о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- информации о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информации о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке предоставлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- информации о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- договоров о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
- информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
2. Обязать ответчика прекратить противоправные действия (бездействия) в отношении неопределенного круга потребителей по факту:
- не предоставления своевременно необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), предусмотренной ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- не размещения в полном объеме информации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 445044, Самарская область, г.Тольятти, б-р Итальянский, д.20, предусмотренную пунктами 24, 28, 31, 32, 33, 39, 40 части 1 статьи 6 Закона №209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
3. Обязать ответчика довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объеме, в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу, через печатное издание средств массовой информации г.о.Тольятти Самарской области или на сайте по адресу: http://www.sudebnik.net/ и уведомить истца о совершении исполнения в части публикации (размещения) в течение 10 дней со дня опубликования (размещения).
4. В соответствии с п. 1 ст. 206 ГПК РФ в случае, если ответчик не исполнит решение суда по публикации судебного решения в полном объеме, в течение 10 дней с момента вступления в законную силу, предоставить истцу право довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда путем опубликования данного решения на сайте по адресу: http://www.sudebnik.net/ за счет ответчика с взысканием с него убытков (расходов) в размере стоимости публикации.
Определением суда от 05.12.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Самарской области.
Судом постановлено указанное выше решение, которое оспаривается истцом в апелляционном порядке.
В своей апелляционной жалобе заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также на нарушение норм процессуального права, в связи с чем, считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Просит принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В заседание судебной коллегии третье лицо своих представителей не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло, об уважительности причин неявки не сообщило.
В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу положений статьи 45 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
Права указанных общественных объединений приведены в пункте 2 статьи 45 Закона № 2300-1, в частности такие объединения вправе:
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Согласно части 1 статьи 46 Закона № 2300-1 орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Как следует из искового заявления, ТГОО ЗПП «ЩИТ» обратилось в суд с рассматриваемым иском в защиту неопределенного круга потребителей, ссылаясь на нарушение ответчиком прав и законных интересов неопределенного круга потребителей в части не представления необходимой и достоверной информации о деятельности управляющей компании и не размещения такой информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Самарская область, г.Тольятти, б-р Итальянский, д. 20, - принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией ООО «УК «Территория комфорта».
В силу положений части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются нормами Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 209-ФЗ).
В силу положений пункта 2 статьи 2 вышеназванного закона к субъектам, размещающим информацию в системе (поставщики информации) относятся: органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона (ст. 8 Закона № 209-ФЗ).
Перечень информации, подлежащей размещению в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства определен в статье 6 Закона № 209-ФЗ.
В силу положений пункта 16.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка осуществления государственного жилищного надзора относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований закона постановлением Правительства Российской Федерации № 493 от 11.06.2013 было утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, согласно пункту 4 которого органами, осуществляющими государственный жилищный надзор, являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 10 Положения).
Предметом таких проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, в том числе, к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 11 Положения).
В силу пункта 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150, органом, осуществляющим государственный жилищный надзор в Самарской области является Государственная жилищная инспекция Самарской области.
Таким образом, исходя из совокупности вышеперечисленных норм права следует, что действующим законодательством Российской Федерации функции контроля за надлежащим исполнением поставщиками информации требований Закона № 209-ФЗ на территории Самарской области осуществляет Государственная жилищная инспекция Самарской области.
Обращаясь с рассматриваемым исковым заявлением в суд истец указал, что при исследовании сайта www.dom.gosuslugi.ru по многоквартирному дому, расположенному по адресу: 445044, г. Тольятти, б-р Итальянский, д. 20, - им был сделан общий вывод о не полном размещении ответчиком информации, предусмотренной законом, а также затруднительности исследования сайта ввиду его сложной конфигурации.
Данные доводы суд признал несостоятельными и не основанными на вышеперечисленных нормах действующего законодательства Российской Федерации, указав при этом, что истец не наделен законом полномочиями по контролю за размещением поставщиками информации в государственной информационной системе ЖКХ, в установленном законом порядке за разъяснением порядка исследования сайта и установления объема информации, размещенной ООО «УК Территория комфорта» в указанной системе истец в уполномоченный государственной орган не обращался.
Суд пришел к выводу о том, что поскольку истец не наделен законом функциями контроля и надзора за исполнением управляющей организацией требований, предусмотренных Законом № 209-ФЗ, истец не обладает полномочиями по обращению в суд с заявленными требованиями, и истцом избран способ защиты прав, не предусмотренный положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом в силу пунктов 1 и 7 части 3 статьи 7 Закона № 209-ФЗ на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства возложено определение функциональных требований к государственной информационной системе, а также определение порядка доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе поставщиков информации и пользователей информации.
Как следует из Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.12.2015 года № 589/944/пр, указанная система состоит из двух частей: открытой и закрытой.
При этом, доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 5, ст. 377; N 45, ст. 5807; N 50, ст. 6601) (далее - ЕСИА). При этом доступ предоставляется только при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или уполномоченных представителей пользователей системы (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц) (пункт 3 Порядка).
Согласно пункту 4 Порядка доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в системе, и (или) с использованием иных информационных систем (далее также - ИС) с учетом особенностей, предусмотренных главами VI - IX настоящего Порядка.
Таким образом, для получения информации, содержащейся в государственной системе ЖКХ, необходима регистрация пользователя в данной системе с использованием личного кабинета.
Соответственно, доступ к закрытой части системы может быть осуществлен определенным кругом лиц – собственниками помещений многоквартирного дома, в связи с чем, суд пришел к выводу о необоснованности предъявления истцом требований в защиту неопределенного круга лиц.
Доказательств, свидетельствующих об обращении к истцу определенного потребителя, которому ответчиком не была предоставлена соответствующая информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе ЖКХ, истцом не представлено, в связи с чем, суд указал на отсутствие у истца соответствующих правомочия на обращение в суд с заявленным иском со ссылкой на положения статьи 46 ГПК РФ.
Несогласие истца с функциональным решением государственной информационной системы, а также порядком доступа к ней, не может служить основанием для утверждения факта отсутствия информации, предусмотренной Законом №209-ФЗ, размещаемой управляющей компанией.
Как следует из пояснений истца, данных в исковом заявлении, а также в ходе разбирательства дела, в целях исследования информации, содержащейся в государственной информационной системе ЖКХ, он был вынужден обратиться к специалисту, заключением которого также установлен факт отсутствия требуемой информации.
Вместе с тем, суд данное заключение в качестве доказательства по делу не принял, поскольку в силу требований Закона № 209-ФЗ государственная информационная система создана, в том числе с целью обеспечения доступа граждан к информации, содержащей сведения об управлении многоквартирными домами, и является открытой и общедоступной. Получение информации в системе не требует каких-либо специальных познаний.
Кроме того суд указал, что выводы специалиста ООО «Судебник» ФИО6 не основаны на полном исследовании системы, в том числе ее закрытой части, поскольку как следует из заключения эксперта № (л.д.18-53) данное лицо в качестве пользователя информации, содержащейся в системе относительно управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тольятти, б-р Итальянский, д. 20, - в установленном порядке зарегистрирован не был, поскольку не является собственником помещения, расположенного в данном доме.
Согласно сообщению Государственной жилищной инспекции Самарской области № 2823 от 31.01.2020 (л.д. 168-169) осмотром ГИС ЖКХ установлено, что информация, предусмотренная подпунктами 24, 39 п. 1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ отсутствует в системе, информация, предусмотренная пунктами 28, 31, 32, 33, 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, управляющей организацией размещена.
Суд согласился с доводами истца о том, что информация, содержащаяся в пунктах 24 и 39 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ не размещена.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ размещению подлежит информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В силу положений части 19 статьи 7 Закона № 209-ФЗ, такая информация подлежит размещению лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Как следует из решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, б-р Итальянский, д. 20, - оформленного протоколом № от 10.07.2019 (л.д.206-211) с 01.10.2019 коммунальные услуги собственникам помещений в данном доме предоставляются на основании прямых договоров, заключаемых с ресурсоснабжающими организациями.
Соответственно информация, предусмотренная пунктом 24 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ размещению ответчиком не подлежит, поскольку ответчик не осуществляет поставку коммунальных ресурсов собственникам помещений многоквартирного дома.
Также, в силу положений пункта 39 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ размещению подлежат договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры.
Как следует из пояснений ответчика, не опровергнутых истцом, такие договоры управляющей организацией не заключались, в связи с чем обязанность по размещению не заключенных договоров у управляющей компании также отсутствует. Обратного стороной истца не доказано.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования ТГОО ЗПП «ЩИТ» не основаны на нормах действующего законодательства РФ и фактических обстоятельствах дела, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного иска.
Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается, поскольку они сделаны при правильном определении юридически значимых для дела обстоятельств, и правильном определении подлежащих применению норм законодательства, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения. Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным судом, и представленным в материалы дела доказательствам.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали доводы суда, поскольку по существу выражают лишь несогласие с принятым решением, направлены на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, основанную на субъективном восприятии установленных судом первой инстанции обстоятельств, что в силу ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены обжалуемого судебного постановления не является.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 19 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТООЗПП «ЩИТ» – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: