Дело 5-120/2020
11RS0№-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Усть-Цильма 08 июня 2020 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Засыпкина Т.И.,
при секретаре Ермолиной Г.Ф.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» по ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении юридического лица- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ по факту обнаружения ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в частности: п.1 ст.37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; п.9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 644 и определено провести административное расследование.
По окончании административного расследования ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №/УЦ по ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».
Из протокола об административном правонарушении следует, что ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» на основании лицензии № ЛО-11-03-000054 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, внесенных в Списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми осуществляет оборот наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства № 681 от 30.06.1998.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 «Отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также о культивировании наркосодержащих растений» Федерального закона N 3-ФЗ от 08 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ….., обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации следующие сведения: … отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с п.9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 644 установлено, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> сверки, представленных за 2019 год отчетов юридических лиц об использовании наркотических средств и психотропных веществ (форма №-ИСП годовая) выявлено, что Учреждение ДД.ММ.ГГГГ за входящим №, предоставило отчет за 2019г. по сроку предоставления не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, то есть, несвоевременно.
Вышеперечисленное обстоятельство указывает на грубое нарушение требований федерального законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в частности:
- пункта 1 статьи 37 «Отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также о культивировании наркосодержащих растений» Федерального закона N 3-ФЗ от 08 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- пункта 9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
Таким образом, юридическим лицом - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ- нарушение правил учета наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбужденное в отношении юридического лица дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение судьи Ижемского районного суда Республики Коми.
ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» своего представителя в судебное заседание не направило, обратилось в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель административного органа ОМВД России по <адрес> в судебное заседание также не явился.
Поскольку стороны о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Федеральный закон от 08 января 1998 года № 3-ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 «Отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также о культивировании наркосодержащих растений» Федерального закона N 3-ФЗ от 08 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах", юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации следующие сведения: в том числе отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В целях обеспечения государственного контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их рекурсоры, и регистрация операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утверждены Правила предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с п.9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» имеет лицензию № ЛО-11-03-000054 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданную Министерством здравоохранения Республики Коми.
Годовой отчет ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2019г. по форме №-ИСП годовая (л.д.64) изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, направлен в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией об отправке (л.д.65), то есть с нарушением установленного законодательством срока. Годовой отчет по форме №-ИСП годовая поступил в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес>, согласно представленным материалам ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения правонарушения и виновность юридического лица ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
протоколом об административном правонарушении №/УЦ от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены обстоятельства правонарушения;
рапортом начальника УНК МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе проведения сверки представленных за 2019 год отчетов юридических лиц об использовании наркотических средств и психотропных веществ ( форма №-ИСП годовая) выявлено, что ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» нарушает установленные требования правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в действиях ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» усматривается состав административного правонарушения;
копиями требований-накладных ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2019 год;
письменным объяснением главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что факт несвоевременной отправки в УНК МВД по <адрес> отчета (форма №-ИСП годовая), не оспаривается.
Действия юридического лица ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» следует квалифицировать по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ как несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным на то лицом, копия протокола вручена.
Суд, учитывая что, нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении нашли свое подтверждение находит вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, установленной.
Юридическое лицо ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», имея лицензию и осуществляя оборот наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, должно было знать и знало требования действующего законодательства, регламентирующие порядок использования и учета наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.
В материалах дела отсутствуют сведения о невозможности предотвращения вмененного юридическому лицу правонарушения.
У ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, данные о юридическом лице, его отношение к содеянному.
С учетом вышеизложенного, суд находит возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с пунктами 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что уплата штрафа даже в минимальном размере - 200000 рублей может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение, суд находит возможным при назначении наказания применить пункт 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и считает возможным не назначать дополнительное наказание в виде конфискации наркотических средств и психотропных веществ, поскольку это может негативным образом отразиться на состоянии здоровья граждан, находящихся на лечении в данном учреждении и нуждающихся в постоянном приеме указанных средств и веществ.
Руководствуясь ст.29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (ИНН:1120000131, ОГРН 1021101109303) признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание с применением пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ, либо их прекурсоров.
Наложенный штраф должен быть внесен на расчетный счет №, УФК МФ РФ по <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН 1101481581, БИК 048702001, КПП 110101001 в отделении НБ Республики Коми <адрес>, ОКТМО 87652000, УИН: 18№, не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.
Судья: Т.И. Засыпкина