УИД: 18RS0015-01-2022-000549-19
Дело № 5-119/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камбарка 25 августа 2022 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Шагалиевой Н.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
24 июня 2022 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в отношении Шагалиевой Н.В. оставлен протокол N 244 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ из которого следует, что 23 мая 2022 г. в 08 часов 37 минут в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <адрес> при анализе информации поступившей из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выявлено нарушение Шагалиевой Н.В. законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившемся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённых в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно 29 апреля 2022 г. Шагалиева Н.В. прибыла на территорию РФ из Египта на самолёте авиарейсом № Египет-Россия. Однако в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым нарушила ст. 10, ст. 30, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.1, пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 7 от 18.03.2020 г., чем допустила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Шагалиева Н.В. надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Представила письменные пояснения по делу, которые в целом сводятся к тому, что она является вакцинированной против новой коронавирусной инфекции, при этом, не смогла разместить сведения об этом в ЕПГУ в течении четырёх дней по техническим причинам.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ч. 3 ст. 39 Закона Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 51 Закона N 52-ФЗ главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделён полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 2 ст. 51 Закона N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 г. вынесено постановление N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление N 7).
Постановление N 7 и постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. N 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 и от 30.03.2020 г. N 9» зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и опубликованы на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Согласно п. 2.2 Постановления N 7 граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесённом в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В соответствии со ст. 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др. (пункт 4.2 СП 3.1.3597-20).
Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, а также лица не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела следует, что Шагалиева Н.В. прибыла из Египта на территорию РФ 29 апреля 2022 г. на самолёте авиарейсом № WZ50887Y Египет-Россия и в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ».
Факт совершения Шагалиевой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно:
- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной Шагалиевой Н.В. 29 апреля 2022 г. (л.д. 7);
- протоколом об административном правонарушении N 244 от 24 июня 2022 г., в котором изложены обстоятельства совершения Шагалиевой Н.В. правонарушения (л.д. 2-4);
- информацией о прибывающих в РФ из зарубежных стран (л.д. 8).
Представленные по делу об административном правонарушении доказательства суд признаёт относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину Шагалиевой Н.В. в совершении инкриминируемого правонарушения.
Указанное бездействие Шагалиевой Н.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, на основе представленных материалов дела прихожу к выводу о доказанности факта совершения Шагалиевой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и квалифицирую её действия как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Как указывалось выше, в своих письменных пояснениях Шагалиева Н.В. сослалась на то, что является вакцинированной против новой коронавирусной инфекции, при этом, не смогла разместить сведения об этом в ЕПГУ в течении четырёх дней по техническим причинам.
Однако, имеющиеся материалы дела об административном правонарушении не содержат конкретных доказательств, указывающих на то, что имелись какие-либо технические причины, явившиеся препятствием для выполнения Шагалиевой Н.В. возложенных на неё обязанностей по размещению информации о вакцинации.
Тот факт, что Шагалиева Н.В. прошла вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, для разрешения настоящего дела правового значения не имеет и не может повлиять на квалификацию действий Шагалиевой Н.В. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ и явиться основанием для освобождения от административной ответственности.
Данная информация подлежала внесению Шагалиевой Н.В. в установленном порядке в форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Доказательств объективной невозможности исполнения Шагалиевой Н.В. установленной законом обязанности, в дело не представлено.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершённое правонарушение не установлено.
Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность Шагалиевой Н.В. не установлено.
При решении вопроса о мере наказания, учитывая данные о личности Шагалиевой Н.В., впервые привлекающейся к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, а также конкретные обстоятельства по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно положениям п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание, что административное наказание в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ имеет исключительно предупредительные цели, учитывая личность правонарушителя, а также отсутствие последствий совершённого административного правонарушения, считаю применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб. является чрезмерной и не соответствующей тяжести правонарушения, в связи с чем полагаю возможным снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить Шагалиевой Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб., поскольку указанная сумма штрафа наиболее соответствует тяжести совершённого правонарушения и способна обеспечить достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шагалиеву Н.В., <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк - Отделение-НБ Удмуртская Республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск;
БИК 019401100, ЕКС-40102810545370000081, КС-03100643000000011300, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 94520000,
УИН 14104180062900026075, ЕИП 1010000000009411245988.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии мотивированного текста постановления, через Камбарский районный суд.
Судья С.Ф. Мавлиев