УИД 21MS0048-01-2023-001773-45
№12-139/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
22 июня 2023 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием старшего помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Алексеевой К.Г., рассмотревв помещении Дома юстиции жалобу Алексеева А.В. на постановление и. о. мирового судьи судебного участка №6 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственная клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Алексеева Александра Вячеславовича,
установил:
постановлением и. о. мирового судьи судебного участка №6 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственная клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Алексеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Алексеев А.В. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по жалобе прекратить. В обосновании жалобы указывает на то, что поскольку он принят на работу в БУ «Городская клиническая больница №1» только с ДД.ММ.ГГГГ, у него не было возможности обеспечить гидроизоляцию сооружения. Кроме того, БУ «Городская клиническая больница №1» осуществляет хозяйственную деятельности за счет бюджетных средств и средств фонда обязательного медицинского страхования, в связи с чем мероприятия по устранению протечек укрытия необходимо проводить с соблюдением процедуры согласования с собственником и учредителем медицинской организации плана финансово-хозяйственной деятельности по ремонту. Также в ходе проведения проверки помощнику прокурора были предоставлены копии экспликации и поэтажный план подвала (лит А5) по адресу: <адрес>, согласованные начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» г. Чебоксары. Заявитель считает, что действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено создание двух или нескольких звеньев по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, поскольку в медицинской организации один объект ГО, то создана одна группа по обслуживанию объекта ГО. С учетом изложенного, Алексеев А.В. полагает, что медицинская организация содержит укрытие в пределах финансового лимита, но использовать его может лишь в условиях чрезвычайно ситуации, доказательств использования укрытия прокуратурой не представлено.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Алексеева К.Г., возражала против удовлетворения жалобы.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Алексеев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотрение жалобы отложить.
Определением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексеева А.В об отложении судебного заседания.
Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ основной задачей в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики проведена проверка исполнения федерального законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использования защитных сооружений гражданской обороны БУ «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны.
Проверкой установлено, что БУ «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики эксплуатируется укрытие, находящееся в федеральной собственности с инв. №, встроенное, общей площадью 663 кв. м., 1984 года ввода в эксплуатацию, расположенное по адресу: <адрес>
В нарушение требований Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 №575 и Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», нарушена гидроизоляция укрытия, вследствие чего в помещении укрытия влажность, сырость, плесень на стенах и потолке, отслаивание и разрушение штукатурки; паспорт ЗС ГО требует переработки, отсутствуют обязательные приложения к паспорту ЗС ГО: копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта; не назначена группа (звено) по обслуживанию ЗС ГО для поддержания его в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых.
По данному факту и.о. прокурора <адрес> Республики ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в отношении начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственная клиническая больница №» Министерства здравоохранения Чувашской Республики ФИО2.
Как следует из копии приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №-лс 16, ФИО3 А.В.ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в БУ «Городская клиническая больница №» ФИО1 в качестве начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайны ситуаций.
Согласно п. 3 ч. 2 должностной инструкции начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций БУ «Городская клиническая больница №» ФИО1 обязан поддерживать в готовности защитные сооружения, приобретать и организовывать хранение средств индивидуальной защиты, а также другого имущества гражданской обороны, предусмотренного табелями и нормами оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, работников.
Основанием для привлечения должностного лица - начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций БУ «Государственная клиническая больница №» ФИО1 А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что в нарушение требований Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от21.07.2005 № 575 и Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», в БУ «Городская клиническая больница» Минздрава Чувашии нарушена гидроизоляция укрытия, вследствие чего в помещении укрытия влажность, сырость, плесень на стенах и потолке, отслаивание и разрушение штукатурки; паспорт ЗС ГО требует переработки, отсутствуют обязательные приложения к паспорту ЗС ГО: копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта; не назначена группа (звено) по обслуживанию ЗС ГО для поддержания его в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением и.о. прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта укрытия; копией договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от <адрес> №№копией должностной инструкции начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ №; копией приказа (распоряжения) о приеме Алексеева А.В. на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-№; письменными объяснениями Алексеева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, который не отрицал наличие указанных недостатков и выразил согласие с выявленными нарушениями.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 6.11 КоАП РФ.
Проанализировав собранные по делу доказательства, мировой судья правомерно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, виновность в совершении которого должностным лицом не оспаривается.
Довод жалобы о том, что заявитель не имел возможности устранить выявленные нарушения, поскольку он принят на работу в БУ «Городская клиническая больница» Минздрава Чувашии ДД.ММ.ГГГГ, признаются судом несостоятельными, так как должностной инструкцией начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на Алексеева А.В. возложено поддержание в готовности защитных сооружений.
Кроме того, доказательств принятияначальником отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций БУ «Государственная клиническая больница №1» Минздрава Чувашии Алексеева А.В. всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении жалобы не представлено.
Утверждение заявителя в жалобе о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, является несостоятельным.
Обстоятельства правонарушения установлены мировым судьей на основании вышеприведенных доказательств, которые исследованы при рассмотрении дела и жалобы. Их совокупность была оценена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Не доверять сведениям, содержащимся в составленных документах, оснований не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Оснований для освобождения Алексеева А.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 2 ст. ст. 7.24 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей;
Административный штраф в размере 2000 руб. назначен мировым судьей правомерно, в пределах санкции вышеназванной статьи.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении должностного лица – начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций БУ «Государственная клиническая больница №1» Минздрава Чувашии Алексеев А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений по данному делу не допущено.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление и. о. мирового судьи судебного участка №6 Калининского района г.Чебоксары от 13 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций БУ «Государственная клиническая больница №1» Минздрава Чувашии Алексеева Александра Вячеславовича оставить без изменения, а жалобу Алексеева Александра Вячеславовича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).
Судья С.Н. Тигина