№12-171/2020
УИД 21RS0023-01-2020-000253-85
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 марта 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Порфирьева А.В., рассмотрев жалобу Столяровой ФИО6 на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары об административном правонарушении № ----- от дата года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 № 22,
установил :
Постановлением об административном правонарушении ----- от дата, вынесенным административной комиссией при администрации Ленинского района г.Чебоксары ФИО7 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 № 22, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Столярова Е.Ю. обжаловала его в суд на предмет отмены по мотиву незаконности и необоснованности. Указывает, что она оплатила за размещение транспортного средства через терминал банковской картой Столярова ФИО8. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Заявитель Столярова А.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Трифонова Т.Г. просила рассмотреть жалобу без ее участия, представленным отзывом просила в удовлетворении жалобы отказать, в том числе в связи с пропуском обжалования.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Как следует из адресной справки от дата. Столярова Е.Ю. зарегистрирована по адресу: адрес.
Обжалуемое постановление административной комиссией при администрации адрес от дата. было направлено в адрес заявителя: адрес, однако вернулось отправителю без вручения адресату с указанием причины «по иным обстоятельствам».
Постановление было получено Столяровой Е.Ю. дата. при обращении в административную комиссию Ленинского района г.Чебоксары.
Таким образом, исходя из положений ст. 29.11, 30.3 КоАП РФ, учитывая разъяснения, содержащихся пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата ----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», процессуальный срок на обжалование постановления ----- административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от дата ФИО2 фактически не пропущен.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
На территории города Чебоксары предусмотрены платные парковочные места в соответствии с:
постановлением администрации г. Чебоксары от 01 июля 2014 г. № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары»;
постановлением администрации г. Чебоксары от 11 мая 2017 г. № 1139 «Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары». (Пунктом 2.7 Методики расчета установлено, что при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) менее 30 мин плата не взимается);
постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 г. № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» (в указанном Перечне имеется платная парковка, Президентский бульвар, 17/1).
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно части 2 статьи 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что при вынесении обжалуемого постановления административная комиссия при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики исходила из доказанности события административного правонарушения, что дата с 14 часов 23 минут до 16 час. 13 мин. по адресу: адрес, собственник (владелец) транспортного средства с государственным регистрационным знаком г\н ----- RUS ФИО2 допустила неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» - невнесении платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Вместе с тем, из данных технического средства, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор» серийный номер -----, административной комиссией при администрации адрес Республики от дата. нельзя сделать однозначный вывод о том, что дата. транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- в период времени с 14 час. 23 мин. до 16 часов 13 мин. по адресу: адрес было размещено на парковке (парковочном месте), расположенном на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 статьи 17 Закона «О полиции» полиция имеет право осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации формирование и ведение банков данных и обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Согласно пункту 5 указанной статьи информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 6 статьи 5 Закона о полиции установлено, что полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В целях реализации положений Федерального закона № 332-ФЗ «О внесении изменения в ст. 17 Федерального закона «О полиции» приказом МВД РФ № 586 от 11 сентября 2018 года утвержден порядок предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административной правонарушении.
Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.
Передача сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств на основании определения об истребовании сведений вне рамок производства по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена. Соответственно представление сведений о владельце транспортного средства на основании такого определения возможно лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в установленном порядке по факту административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства.
Исчерпывающим перечнем случаев, с момента которых считается возбужденным дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ, не предусмотрен случай вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что заместителем главы администрации адрес, председателем административной комиссии при администрации адрес ФИО9 Ф.В. дата. вынесено определение о возбуждении дела об административной правонарушении в отношении неустановленного лица, владельца, управляющего автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком -----, в деяниях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
дата. заместителем главы администрации Ленинского района г.Чебоксары, председателем административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ФИО4 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно, о владельце транспортного средства с государственным регистрационным -----, мотивированное вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Между тем, из материалов дела следует, что постановление ----- от дата. вынесено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи.
В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
В силу пункта 6 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса.
Таким образом, определение об истребовании сведений не соответствует положениям статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вынесено до возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно абз. 3 п. 5 Порядка предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, информация, истребуемая по определению, не предоставляется в случаях, если определение не соответствует положениям статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при вынесении постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ административное расследование не проводится, протокол об административном правонарушении не составляется.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса (пункт 4).
Нормами КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, ответственность за совершение которых предусмотрена указанным выше законом, а также в случае вынесения постановления в порядке ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ (без составления протокола об административном правонарушении).
Следовательно, у административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары не имелось оснований для вынесения такого процессуального документа, как определение о возбуждении дела об административной правонарушении, которое принято, поскольку производство по делу требует значительных временных затрат.
Таким образом, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО2.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление является незаконным, в связи с чем подлежит отмене. Поскольку указанные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы имелись бы основания для вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.
Вместе с тем, в силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, вынесенное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.5 ч. 1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ----- от дата, в отношении Столяровой Е.Ю. – отменить.
Производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья А.В. Порфирьева