Дело № 5-94/2023
74RS0029-01-2023-000874-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 03 апреля 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Медведев И.И., при секретаре Джарасовой Н.Т., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ИП Румянцевой О.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Румянцевой О.Ю. (ИНН 744405055017,ОГРН 304744435000028), ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, привлекавшейся к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Румянцева О.Ю. (ИП Румянцева О.Ю.) нарушила форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином при следующих обстоятельствах:
Румянцева О.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2020 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 01.11.2022 подала в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан, А.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ненадлежащем виде, нарушив форму уведомления, утвержденную приказом Министерства внутренних дел РФ от 30.07.2020 № 536, а именно в вышеуказанном уведомлении в разделах № 3.1, 4 отсутствует информация и соответствующие записи, чем нарушен п. 4 Приложения №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации).
Тем самым ИП Румянцева О.Ю. нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в результате чего совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.
ИП Румянцева О.Ю. в судебном заседании пояснила, что с правонарушением согласна, вину в совершении правонарушения признает, не знала об изменении формы уведомления. Когда ей сообщили, что уведомление подано по недействительной форме, устранила допущенное нарушение, подав уведомление в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о расторжении договора по новой форме, представила суду письменное тому подтверждение, просила строго не наказывать.
Врио начальника ОВМ ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Сильченко О.М., надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден приказом Министерства внутренних дел РФ от 30 июля 2020 г. N 536, который вступил в силу с 1 января 2021 года (Приложение № 9).
В соответствии с п. 4 Приложения N 9 (далее – Приложение № 9) к приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 «Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с п. 4 Приложения № 9в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Однако, в вышеуказанном уведомлении, поданным ИП Румянцевой О.Ю. в УВМ ГУ МВД России по Челябинской области в разделах № 3.1,4 отсутствует информация и соответствующие записи, а именно: в разделе № 3 не указано наименование международного соглашения трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, в разделе № 4 отсутствует дата и подпись.
Заслушав участников процесса, оценив доказательства, исследованные в судебном заседании, судья приходит к выводу, что факт совершения правонарушения и вина ИП Румянцевой О.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:
- протокол об административном правонарушении от 28.03.2023. Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
- объяснением Румянцевой О.Ю. по обстоятельствам правонарушения;
- рапортом заместителя начальника ОВМ ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Соколовой Н.П. в отношении Румянцевой О.Ю.;
- рапортом заместителя начальника от дела по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области Халюзова Е.С.;
- копией уведомления о заключении трудового договора;
- копией свидетельства о внесении записи ЕГРИП;
- копией приказа о прекращении трудового договора с работником;
- копией заявления об увольнении;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и другими материалами дела.
Представленные по делу доказательства непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Деяние ИП Румянцевой О.Ю., выразившееся в ненадлежащем исполнении возложенной на неё законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Румянцевой О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий ИП Румянцевой О.Ю. не имеется.
С учетом характера совершенного правонарушения, а именно ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем возложенной на неё законом обязанности, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан, суд не находит оснований для признания административного правонарушения, совершенного индивидуальным предпринимателем малозначительным.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, что следует из объяснений ИП Румянцевой О.Ю. в протоколе об административном правонарушении и письменных объяснениях от 28.03.2022.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены, т.к. привлечение ИП Румянцевой О.Ю. к административной ответственности 18.11.2022 года по аналогичному составу правонарушения является длящимся.
Основания для назначения наказания, связанного с приостановлением деятельности ИП, не установлены.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что, согласно общедоступным сведениям, ИП Румянцева О.Ю. внесена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также принимая во внимание имущественное положение ИП, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, прихожу к выводу о возможности применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, замене наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Румянцеву О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Судья: подпись И.И. Медведев