Дело 2-595/2021
№ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2021г. с. Владимиро – Александровское
Партизанский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Вахрушевой О. А.,
при секретаре Кузюра Г. В.,
с участием пом. прокурора <адрес> Политончик К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ИП Дегай Д.И. о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим иском к ответчику, в котором просил обязать ИП Дегай Д. И. провести специальную оценку условий труда рабочих мест в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований истец указал следующее. <адрес> в рамках надзорных полномочий проведена проверка соблюдения трудового законодательства индивидуальным предпринимателем Дегай Д. И. Согласно пояснений Дегай Д.И., проведение специальной оценки условий труда в настоящее время затруднительно в связи с финансовыми трудностями. Бездействие ИП Дегай Д.И., выразившееся в не проведении специальной оценки условий труда, нарушает права работников ИП Дегай Д.И., а также лиц, которые могут быть трудоустроены в данную организацию в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, льгот и компенсаций, предусмотренных за работу в данных условиях.
В судебном заседании помощник прокурора Политончик К.В. просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, сославшись на доводы изложенные выше.
Представитель ответчика по доверенности Ткаленко М. Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствие с п. 2 ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу требований указанной статьи и части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Федеральный закон N 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.
Специальная оценка условий труда подлежит проведению в отношении всех категорий работников за исключением указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ с вступлением в силу названного Закона.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.
Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены частями 4 и 6 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения.
При этом положения статьи 17 названного Закона определяют основания, которые влекут проведение внеплановой специальной оценки условий труда, в числе которых указан случай ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
<адрес> проведена проверка соблюдения ИП Дегай Д. И. трудового законодательства. Установлен срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки выявлены нарушения, и зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно штатному расписанию на 1 год с ДД.ММ.ГГГГ у индивидуального предпринимателя установлен штат работников из 10 единиц. Как пояснил представитель, ИП Дегай осуществляет свою деятельность по ОКВЭД- производство прочих строительно-монтажных работ. Штатным расписанием предусмотрена должность бухгалтера, а также разнорабочих, уборщика производственных помещений, сантехника и штукатура. Данные должности не являются надомниками, суду представлены трудовые договоры и приказы о приеме на работу.
До настоящего времени специальная оценка условий труда на рабочем месте не проведена.
Таким образом, бездействие ИП Дегай Д.И., выразившееся в не проведении специальной оценки условий труда, нарушает права работников ИП Дегай Д.И., а также лиц, которые могут быть трудоустроены в данную организацию в будущем на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, льгот и компенсаций, предусмотренных за работу в данных условиях.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину от уплаты, которой истец освобожден при подаче иска, в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю Дегай Д.И. о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Дегай Д.И. провести специальную оценку условий труда рабочих мест в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Взыскать с индивидуального предпринимателя Дегай Д.И. государственную пошлину в доход бюджета Партизанского муниципального района <адрес> <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца с момента составления мотивированного решения в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О. А. Вахрушева