2-477/2023
11RS0006-01-2023-000345-38
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Юхниной О.С.,
при секретаре судебного заседания Безиновой Г.Р.,
рассмотрев 23 мая 2023 года в г.Усинск Республики Коми в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми к ООО «Жемчуг» о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
ТО Росздравнадзора по РК обратились в суд с исковым заявлением, в котором указали, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №323, Приказом Росздравнадзора от 06.10.2020 №9146, истец осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории Республики Коми (РК). Просили обязать ответчика, которому выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ООО «Жемчуг» в Федеральном реестре медицинских организаций; в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ООО «Жемчуг» в Федеральном регистре медицинских работников.
В судебное заседание стороны, извещенные о времени и месте его проведения, не явились. Ответчик о причинах неявки не сообщил. Истец просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ, судом определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Пп.ж п.5 данного Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе, размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
Пп.е п.6 также предусмотренное, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: размещение информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.
Согласно п.91.1 федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - единая система).
Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 утверждено "Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам (п.6 Положения).
Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий (п.9 Положения).
Поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в приложении N 1 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов (п.36 Положения).
Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (п.44 Положения).
Из материалов дела следует, что ответчик зарегистрирован в ЕГРЮЛ с дд.мм.гггг. по настоящее время. Организация дважды принимала решения о ликвидации – в дд.мм.гггг.. и в дд.мм.гггг.., однако процедура завершена не была.
дд.мм.гггг. истцом в адрес ликвидатора ООО «Жемчуг» было внесено Предостережение № об устранении нарушения законодательства и о внесении сведений в ЕГИСЗ в срок до дд.мм.гггг..
На основании задания от дд.мм.гггг. №, ТО Росздравнадзора по РК была проведена проверка в отношении выполнения ООО «Жемчуг» обязанности по передаче сведений в ЕГИСЗ (акт № от дд.мм.гггг.).
Ответчиком в налоговые и пенсионные органы сведения о доходах на работающих лиц не передаются, взносы не уплачиваются. Отчетность в последние 12 месяцев в налоговую службу также не передается, сведения о движении денежных средств по счетам или об открытых у общества банковских счетах не предоставляются.
Вместе с тем, юридическое лицо остается действующим. В реестре лицензий имеются сведения о действующей в отношении ООО «Жемчуг» лицензии ... от дд.мм.гггг. на осуществление медицинской деятельности. Аналогичные сведения имеются в выписке из ЕГРЮЛ на ответчика. Судебные повестки направлялись ответчику по месту нахождения юридического лица, а также последнему известному ликвидатору. Однако доказательств, опровергающих доводы иска, ответчик или его представитель суду не предоставил.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми к ООО «Жемчуг» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Возложить на ООО «Жемчуг» в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу разместить:
- в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ООО «Жемчуг» в Федеральном реестре медицинских организаций;
- в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ООО «Жемчуг» в Федеральном регистре медицинских работников.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий О.С.Юхнина
Мотивированное решение составлено 30 мая 2023 года
Председательствующий О.С.Юхнина