Адм. № 5-167/2023 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Пермь
Резолютивная часть объявлена 26 июня 2023 года
Мотивированное постановление изготовлено 29 июля2023 года
Судья Пермского районного суда Пермского края
при секретаре судебного заседания Бразгиной А.И.,
с участием индивидуального предпринимателя Суворова А.М.,
представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю Лотошникова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Суворова Александра Михайловича, проживающего по адресу: <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе внепланового контрольно-ревизионного мероприятия в целях проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 36/1 от 12.08.2022, срок исполнения которого истек 20.04.2023, в деятельности индивидуального предпринимателяСуворов А.М. повторно выявлены нарушения требований пожарной безопасности на объекте защиты - в помещениях загородного детского оздоровительного лагеря «Восток», расположенного по адресу: <адрес> отнесенного к категории высокого риска, а именно:
1) помещение мансардного этажа не защищено автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует требованиям ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту Федеральный закон № 123-ФЗ), СП 486.1311500.2020 «Система противопожарной защиты»;
2) не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что не соответствует требованиям п.48 Постановления Правительства РФ от 26.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление Правительства № 1479);
В корпусе №7:
3) отсутствует проектная документация на пожарную сигнализацию, что не соответствует требованиям ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 54 Постановления Правительства РФ №1479;
4) отсутствует проектная документация на систему оповещения управлением эвакуации людей при пожаре, что не соответствует требованиям ст. 83 Федерального закона №123-ФЗ, п. 54 Постановления Правительства РФ №1479;
5) не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их расположения, что не соответствует требованиям п. 48 Постановления Правительства РФ № 1479;
6) не обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара в спальных помещениях, что не соответствует требованиям п.84 Постановления Правительства РФ № 1479;
7) ширина горизонтального участка пути эвакуации с учетом открывания двери 100 см (ширина коридора 136 см, дверное полотно 79 см), что не соответствует требованиям ст.8 Федерального закона №123-ФЗ,п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
8) допускается устройство винтового лестничного марша на второй этаж с высотой ступеней разного уровня от 15 до 20 см, что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.3.4 СП1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
9) ширина дверного проема на пути эвакуации из помещения спальни №3 на втором этаже в коридор с числом размещаемых людей 17 человек 85 см, что не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
В корпусе №5:
10) не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что не соответствует требованиям п.48 Постановления Правительства РФ №1479;
11) не обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара в спальных помещениях, что не соответствует требованиям п.84 Постановления Правительства РФ № 1479;
12) ширина дверного проема на пути эвакуации (главный вход справа) в свету 93 см (вторая створка двери в неисправном состоянии, не открывается), что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»;
В корпусе №3:
13) не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что не соответствует требованиям п.48 Постановления Правительства РФ № 1479;
14) не обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара в спальных помещениях, что не соответствует требованиям п.84 Постановления Правительства РФ №1479;
15) отсутствует категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, что не соответствует требованиям п. 12 Постановления Правительства РФ №1479;
В корпусе №1:
16) отсутствует свободное открывание запоров (замков) на дверях эвакуационных выходов без ключа, что не соответствует требованиям п. 26 Постановления Правительства РФ №1479;
17) не обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара в спальных помещениях, что не соответствует требованиям п.84 Постановления Правительства РФ №1479;
18) территория не очищена от горючих материалов (деревья, сушняк), что не соответствует требованиям п.73 Постановления Правительства РФ № 1479;
19) отсутствует очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от леса, отсутствует минерализованная полоса и иной противопожарный барьер, что не соответствует требованиям п.70 Постановления Правительства РФ №1479;
В корпусе №2:
20) отсутствует категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, что не соответствует требованиям п.12 Постановления Правительства РФ №1479;
В корпусе №4:
21) не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что не соответствует требованиям п.48 Постановления Правительства РФ №1479;
22) не обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара в спальных помещениях, что не соответствует требованиям п.84 Постановления Правительства РФ №1479;
23) отсутствует категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, что не соответствует требованиям п.12 Постановления Правительства РФ № 1479;
В здании гаража:
24) не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что не соответствует требованиям п.48 Постановления Правительства РФ №1479;
25) не обеспечено наличие планов эвакуации на случай пожара, что не соответствует требованиям п. 84 Постановления Правительства РФ №1479;
26) отсутствует категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, что не соответствует требованиям п.12 Постановления Правительства РФ №1479;
27) ширина путей эвакуации со 2 этажа в свету менее 80 см (76 см), что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
28) допускается устройство винтового лестничного марша на второй этаж с высотой ступеней разного уровня от 15 до 20 см, что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
В сарае-овощехранилище:
29)отсутствует категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, что не соответствует требованиям п.12 Постановления Правительства РФ № 1479;
30) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 83, 91, 103 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.8 табл.1 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;
31) расстояние от строения гаража составляет менее 18 м (9,26 м), что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
В корпусе для сотрудников:
32)не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что не соответствует требованиям п.48 Постановления Правительства РФ № 1479;
33) в здании допускается проживание детей, эвакуационный выход из спальни №2 при 10 спальных местах составляет менее 80 см (фактически 76 см), что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
34) в здании допускается проживание детей, эвакуационный выход из спальни № 3 при 9 спальных местах составляет менее 80 см (фактически 76 см), что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009 «Сис6темы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
35) в здании допускается проживание детей, эвакуационный выход из спальни № 4 при 14 спальных местах составляет менее 80 см (фактически 76 см), что не соответствует требованиям ст. 6, 64, 89 Федерального закона №123-ФЗ, п.4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
36) не обеспечено обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что не соответствует требованиям п.48 Постановления Правительства РФ № 1479;
37) отсутствует свободное открывание запоров (замков) на дверях эвакуационных выходов без ключа, что не соответствует требованиям п. 26 Постановления Правительства РФ № 1479;
38) помещение для занятий эксплуатируется под склад. В помещении склада отсутствует категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте. Складируются легко воспламеняемые вещества, что не соответствует требованиям п. 12 Постановления Правительства РФ №1479.
По результатам проведенной проверки в отношении ИП Суворова А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Суворов А.М. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что лагерь работает только летом, в остальное время он консервируется, здания не эксплуатируются, на момент проведения проверки 25.05.2023 лагерь также не работал. Основные нарушения, которые были выявлены, это отсутствие указателей к местам пожарных водоемов, отсутствие планов эвакуации в комнатах. Указатели и планы имелись, но не были установлены, так как в зданиях проводился косметический ремонт. На 25.05.2023 не были устранены нарушения, связанные с реконструкцией капитальных зданий и сооружений (демонтаж лестничного марша, демонтаж деревянных частей здания овощехранилища, по расстоянию зданий друг от друга). Выявленные нарушения должны быть устранены до 10.08.2023. Издан приказ о выводе зданий из эксплуатации до выполнения требований пожарной безопасности. Большинство нарушений в настоящее время устранено, о чем сообщено в 28 ОНД по Пермскому муниципальному району.
ПредставительМЧС Лотошников А.В. в суде пояснил, что Суворов А.М. сообщил им об устранении большинства выявленных нарушений требований пожарной безопасности, но установить, действительно ли нарушения устранены, можно только выехав на место, в лагерь повторно они не выезжали.
Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и чч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В силу ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей припожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
При рассмотрении дела установлено, что ИП Суворовым А.М. допущены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в несоблюдении правил, указанных в описательной части постановления.
Вина индивидуального предпринимателя Суворова А.М. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений, а именно: протоколом об административном правонарушении №34 от 31.05.2023; решением о проведении проверки № 43 от 18.05.2023; протоколом осмотра от 25.05.2023; протоколом инструментального обследования от 25.05.2023; актом внеплановой выездной проверки от 25.05.2023; предписанием№ 36/1 со сроком исполнения 20.04.2023; копией постановления о привлечении индивидуального предпринимателя Суворова А.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ от 01.11.2022; выпиской из ЕГРИП в отношении Суворова А.М. и другими материалами.
Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ИП Суворова А.М. по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, при этом оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выражается в необеспечении работоспособности систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Суду не представлено доказательств того, что ИП Суворов А.М.,осуществляющая деятельность по организации отдыха в детском оздоровительном лагере «Восток», имея возможность соблюдения требований пожарной безопасности, предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, имущественное положение виновного.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, принятие мер к устранению нарушений, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Принимая во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, суд приходит к выводу о назначении ИП Субботину А.М. наказания в виде административного штрафа.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, оснований для признания его малозначительным не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 5902293442, ░░░ 590201001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 015773997, ░/░ 03100643000000015600, ░░░░░ 57701000, ░░░ 17711601201010004140.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-167/2023
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 59RS0№-78