Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-88/2018 ~ М-97/2018 от 22.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2018 года г. Москва

94 гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Астаховой Т.В.,

при секретаре судебного заседанияМариничевой Е.А.,

с участием представителей административных ответчиков, по доверенностям ФИО5 и ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело
№2а-88/2018 по административному исковому заявлению Станкевич В.А. об оспаривании действий начальника 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье», связанных с распределением жилого помещения, а также действий начальника ЖЭ(К)О (МО) Филиала ФИО2 «ФИО2» ФИО2 России (по ЗВО), связанных с проведением проверки технического состояния распределенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

В суд с административным исковым заявлением обратился военнослужащий войсковой части Станкевич В.А., в котором с учетом уточненных требований оспорил действия начальника 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье», связанные с распределением ему жилого помещения в общежитии квартирного типа, расположенного по адресу: <адрес>, извещением /ТСот ДД.ММ.ГГГГ, а также действия начальника ЖЭ(К)О (МО) Филиала ФИО2 «ФИО2» ФИО2 России (по ЗВО), связанныес проведением проверки технического состояния указанного жилого помещения с составлением по результатам проверки Акта технического состояния жилого помещения.

В обоснование административного искового заявления Станкевич В.А. указал следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в жилых помещениях,предоставляемых по договору социального найма, и включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы.

Решением заместителя начальника 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ /ТСему на состав семьи человека (он, <данные изъяты>) было распределено жилое помещение в виде квартиры в общежитии квартирного типа (общей площадью кв.м), расположенное по адресу:<адрес>.

От распределеннойквартиры в общежитии, указал административный истец, он отказался, поскольку,по его мнению,распределенное жилое помещение не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, поскольку при осмотре квартиры им были выявлены следующие недостатки: на стенах, потолках и окнах имелись следы грибкового поражения (плесени), следы протечек атмосферных осадков, а в местах установки розеток и выключателей, виднелись открытые токоведущие части, квартира не была укомплектована мебелью и другими необходимыми для проживания предметами, что, по его мнению, нарушает его правана обеспечение служебным жилым помещением, предусмотренные ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
п.3 ст.94 ЖК РФ.

Административный истец Станкевич В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, уточненные административные исковые требования поддержал.

Представители административных ответчиков - 1-го отдела
ФГКУ «Западрегионжилье» и его начальника, ФГКУ «Западрегионжилье»,
ФИО2 «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФИО2 «ФИО2» ФИО2 России), по доверенностям ФИО5 и ФИО4, в судебном заседании возражали в удовлетворении административных исковых требований Станкевич В.А., ссылаясь на отсутствие каких-либо нарушений его прав, свобод и законных интересов действиями и решениями уполномоченных должностных лиц,по доводам, изложенным представителями в письменных возражениях на иск, представленных в ходе производства по административному делу.

Административный ответчик - начальникЖЭ(К)О (МО) Филиала ФИО2 «ФИО2» ФИО2 России (по ЗВО) и его представитель, а также представитель заинтересованного лица - ФГКУ «Центральное ТУИО» ФИО2 России, в судебное заседание не явились извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Руководствуясь положениями ч.6 ст.226 КАС РФ, выслушав мнение явившихся участников процесса, суд счел возможным рассмотреть и разрешить административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав объяснения явившихся представителей административных ответчиков,исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, военный суд приходит кследующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что административный истец, Станкевич В.А., проходит военную службу по контракту в войсковой части .

С ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в жилых помещенияхи
включен с членами его семьи ( человека) в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было вручено извещение 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ /ТС о распределении емуна состав семьи человека (он, <данные изъяты>) жилого помещения в виде квартиры в общежитии квартирного типа (общей площадью
кв.м), расположенного по адресу:<адрес>.

С получением указанного жилого помещения административный истец
ДД.ММ.ГГГГ не согласился, указав в корешке к сообщению, что, по его мнению, оно не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям (имеются следы плесени), требованиям электро- и пожарной безопасности (видны открытые токоведущие части), а также нормальным жилищно-бытовым условиям проживания (не укомплектовано мебелью и другими необходимыми для проживания предметами, нет ремонта). Одновременно административный истец обратился в 1-й отдел ФГКУ «Западрегионжилье» с просьбой об исключении предложенного ему жилого помещения из перечня жилых помещений предлагаемых к заселению как несоответствующее вышеуказанным им требованиям к условиям проживания и признать недействительным сообщение о распределении ему данного жилого помещения.

Из материалов административного дела также следует, что его обращение было рассмотрено. При этом, управляющей организации - ЖЭ(К)О (МО) Филиала ФИО2 «ФИО2» ФИО2 России (по ЗВО), т.е. домоуправлению, было поручено провести осмотр технического состояния указанного жилого помещения применительно к условиям проживания в нем.

По результатам комиссионного обследования указанного жилого помещения,работниками домоуправления был составлен ДД.ММ.ГГГГ Акт технического состояния квартиры, в котором указано об общем удовлетворительном состоянии данного жилого помещения с указанием, что оно пригодно для проживания, и на то, что при осмотре выявлены «дефекты», которые подлежат учету и устранению при последующем текущем ремонте данного жилого помещения.

Впоследствии, в установленный законом срок Станкевичу В.А. был дан ответ на поставленные им в обращении вопросы за подписью врио начальника 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье», с указанием на результаты проведенного работниками домоуправления осмотра квартиры и о его пригодности к проживанию, а также отсутствия в отделе акта межведомственной комиссии о признании в установленном законом порядкераспределенного ему жилого помещениянепригодным для проживания, и о внесении сведений о его отказе от распределенной квартиры в сетевое программное обеспечение (исх./дж-04502/8923 от ДД.ММ.ГГГГ).

По смыслу положений ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящимвоенную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его территориальные подразделения, в данном случае – 1-й отдел ФГКУ «Западрегионжилье» (приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Следовательно, предоставление специализированного жилого помещения административному истцу относилось к компетенции этого уполномоченного органа.

Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания лишь по основаниям и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации.

Так, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктами 7 и 8 данного Положения определено, что орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений соответствующего жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители соответствующего органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо этого органа.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты.

Согласно п.33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе, ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Пунктом 47 Положения установлено, что по результатам работы комиссия уполномочена принимать решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

Процедура же принятия Министерством обороны Российской Федерации решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отношении жилых помещений и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, управление и распоряжение которыми осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, определена приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

По смыслу положений этого приказа, основанием для принятия заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного обеспечения решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания является результаты работы комиссии, уполномоченной принимать решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

Так, жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, управление и распоряжение которыми осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, признаются пригодными (непригодными) для проживания по заключение соответствующей межведомственной комиссии.При поступлении в Министерство обороны Российской Федерации заключения межведомственной комиссии Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации готовит проект приказа, согласовывает его с Департаментом жилищного обеспечения Российской Федерации и Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, сам 1-й отдел ФГКУ «Западрегионжилье» не принимает решений о признании жилого помещения непригодным для проживания, не инициирует работу межведомственной комиссии и не организует ее, а, применительно к настоящему административному спору, лишь ведет оперативный учет соответствующего жилья и принимает решения о предоставлении его военнослужащим, поскольку в силу п.2 Положения об отделе, утвержденного приказом начальника ФГКУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ
, основной задачей отдела является организация работы по заселению военнослужащих в жилые помещения жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Для выполнения этой задачи отдел принимает и рассматривает заявления военнослужащих о принятии на соответствующий жилищный учет, выносит решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении им жилья, предоставляет его в установленном порядке военнослужащим, в том числе, ведет оперативный учет специализированных жилых помещений в информационных ресурсах, при необходимости проводит осмотры объектов жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, с составлением актов выездной проверки и фото-фиксацией и др.

Положением об отделе также предусмотрено и участие этого отдела в работе межведомственной комиссии Западного военного округа при принятии решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, решение о признании распределенного административному истцу служебного жилого помещения непригодным для проживания органом исполнительной власти или межведомственной комиссией не принималось, а согласно возражениям представителя административных ответчиков в их распоряжении имеется и акт управляющей организации, по которому жилое помещение находится в удовлетворительном состоянии, для проживания пригодном.

Вместе с тем, данный акт был получен в ходе рассмотрения заявления административного истца в 1-й отдел ФГКУ «Западрегионжилье»,из ответа на которое следует, что после получения от истца информации о неудовлетворительном техническом состоянии предоставленного ему жилого помещенияуполномоченное должностное лицо не бездействовало, а направило в домоуправление – ЖЭ(К)О (МО) Филиала ФИО2 «ФИО2» ФИО2 России (по ЗВО), требование о проведении осмотра <адрес> общежитии квартирного типа по адресу: <адрес> (которое находилось доДД.ММ.ГГГГ в зоне ответственности этого домоуправления), с обязательным составлением акта технического состояния и фото-материалов, что и было тем выполнено.

Сам же по себе факт проведения осмотра жилого помещения в порядке реагирования начальника домоуправления на сообщение 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье», и утверждение им вышеуказанного Акта технического состояния квартиры, в котором изложена оценка членов комиссии состояния служебного жилого помещения, не может повлечь для административного истца каких-либо негативных правовых последствий в виде нарушения его прав на обеспечение служебным жилым помещением, поскольку начальник домоуправления действовал в пределах его компетенции с учетом должностной инструкции, поэтому его действиями права, свободы и законные интересы административного истца нарушены не были.

Кроме того, как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, распределенное административному истцу вышеуказанное жилое помещение, было фактически освобождено предыдущим нанимателем К., и согласно Акту сдачи-приема помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, оно сдано в пригодном для проживания состоянии с выполнением входящего в обязанности предыдущего нанимателя текущего ремонта жилого помещения и без задолженности по оплате коммунальных услуг.

Данное обстоятельство и послужило основанием 1-му отделу ФГКУ «Западрегиожилье» на основании п.5 Инструкции о предоставлении военнослужащим служебных жилых помещений, утвержденнойприказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для последующего распределения этого жилого помещения административному истцу Станкевичу В.А., включенному в список на предоставление служебных жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, как следует из материалов административного дела, после отказа административного истца от предоставленного служебного жилого помещения, оно в установленном порядке было перераспределено другому военнослужащему П. извещением /ТС от ДД.ММ.ГГГГ, который согласился с предоставляемым служебным жилым помещением.

В этой связи оснований полагать, что предложенное Станкевичу В.А. на основании извещения /ТС от ДД.ММ.ГГГГ служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, не имеется. Поэтому действиями начальника 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье», связанными с распределением административному истцу данного жилого помещения, его права, свободы и законные интересы также нарушены не были.

При таких обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, у суданет оснований для удовлетворения административных исковых требований Станкевича В.А.,равно как и не имеется оснований для удовлетворения его требования о возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд.

Приходя к такому выводу, суд также учитывает, что до настоящего времени административный истец, несмотря на его отказ от предложенного служебного жилого помещения, имеет возможность реализовать свои права на последующее обеспечение служебным жилым помещением, что также свидетельствует об отсутствии нарушений его жилищных прав.

Что же касается его требования о признании за ним права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, то такое его право какими-либо действиями или решениями ответных воинских должностных лиц при распределении ему вышеуказанного служебного жилого помещения в силу закона нарушены не были.

Само же такое право военнослужащего на обеспечение денежной компенсацией за наем (поднаем) жилых помещений предусмотрено действующим законодательством и зависит от определенных условий, в том числе, от нуждаемости военнослужащего в жилом помещении по месту прохождения военной службы и отсутствием возможности по месту службы обеспечить его таким жильем либо помещением маневренного фонда или общежитием, что не являлось предметом рассмотрения по данному административному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных административных исковых требований Станкевич В.А. об оспаривании действий начальника 1-го отдела ФГКУ «Западрегионжилье», связанных с распределением жилого помещения, а также действий начальника ЖЭ(К)О (МО) Филиала ФИО2 «ФИО2» ФИО2 России (по ЗВО), связанных с проведением проверки технического состояния распределенного жилого помещения,отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.В.Астахова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-88/2018 ~ М-97/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Станкевич В.А.
Ответчики
ФГКУ "Западрегионжилье"
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России
1-й отдел ФГКУ "Западрегионжилье"
Начальник 1-го отдела ФГКУ "Западрегионжилье"
начальник ЖЭ(К)О №24 (МО) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО)
Другие
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Судья
Астахова Татьяна Васильевна
Дело на странице суда
94gvs--msk.sudrf.ru
22.08.2018Регистрация административного искового заявления
22.08.2018Передача материалов судье
23.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Подготовка дела (собеседование)
29.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Передача материалов судье
17.09.2018Подготовка дела (собеседование)
17.09.2018Рассмотрение дела начато с начала
01.10.2018Подготовка дела (собеседование)
01.10.2018Рассмотрение дела начато с начала
18.10.2018Подготовка дела (собеседование)
18.10.2018Рассмотрение дела начато с начала
31.10.2018Подготовка дела (собеседование)
31.10.2018Рассмотрение дела начато с начала
14.11.2018Подготовка дела (собеседование)
14.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее