Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-20/2023 от 27.02.2023

Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2022-002320-05

Дело № 12-20/2023

Р Е Ш Е Н И Е

город Сосногорск Республика Коми                19 апреля 2023 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Аксютко Е.В., при секретаре Груздевой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности должностного лица Дегтяренко С.В. – Антоновой А.А. на постановление заместителя начальника ОСП по г.Сосногорску УФССП России по РК Сарминой Е.А. от 17 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Сосногорску УФССП по Республике Коми Сарминой Е.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Дегтяренко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Антонова А.А., обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить вынесенное постановление. В обоснование жалобы указав, что согласно решению суда, в том числе, АМР «Сосногорск» обязана выполнить действия по ликвидации свалки твердых бытовых отходов на общей площади до 2,5 га, расположенную 5 км автодороги «Нижний Одес - Ухта» в квартале 176, выдел 15,12,9,4 Нижнеодесского участкового лесничества ГУ «Сосногорское лесничество», произвести инвентаризацию нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, разработать проект рекультивации нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, сдать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, расположенных на территории муниципального района «Сосногорск». Вместе с тем, указанная в решении суда свалка твердых бытовых отходов находится на землях государственного лесного фонда, которые находятся в федеральной собственности, а полномочия по ликвидации несанкционированных мест накопления ТКО органам местного самоуправления в Республики Коми не передавались. В связи с тем, что АМР «Сосногорск» не является собственником спорного земельного участка, исполнение решения суда невозможно, о чем сообщалось судебным приставам.

В судебное заседание Дегтяренко С.В., должностные лица ОСП по г.Сосногорску в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При этом, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, что определено положениями ст. 1.2 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу положений статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями частей 2 и 3 ст. 13 ГПК РФ, ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяется Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве).

В соответствии со ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу положений ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что решением Сосногорского городского суда РК от 17 мая 2019 года (в окончательной форме 24 мая 2019 года) по делу № 2-5/2019 администрация МР «Сосногорск», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, администрация городского поселения «Нижний Одес» в срок до 01 июля 2020 года обязаны выполнить действия по ликвидации свалки твердых бытовых отходов на общей площади до 2,5 га, расположенной на 5 км автодороги «Нижний Одес-Ухта» в квартале 176, выдел 15,12,9,4 Нижнеодесского участкового лесничества ГУ «Сосногорское лесничество», произвести инвентаризацию нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, разработать проект рекультивации нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, сдать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, расположенных на территории муниципального района «Сосногорск».

Данное решение суда вступило в законную силу 14 октября 2019 года, для принудительного исполнения выдан исполнительный лист, на основании которого 23 июля 2020 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Сосногорску возбуждено исполнительное производство , должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований решения суда.

В связи с неисполнением решения суда в отношении руководителя АМР «Сосногорск» вынесено предупреждение, которое получено АМР «Сосногорск» ДД.ММ.ГГГГ за входящим штампом 02-21/8175, а также выписано требование, согласно которому установлен срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено АМР «Сосногорск» ДД.ММ.ГГГГ (вх.).

В связи с неисполнением исполнительного документа руководителем администрации МР «Сосногорск» установленный срок, судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Сосногорску на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление получено администрацией МР «Сосногорск» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом .

ДД.ММ.ГГГГ требованием для исполнения решения суда установлен новый срок – до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Сосногорского городского суда от 10 августа 2021 года отказано в прекращении исполнения решения суда. Указанное определение вступило в законную силу 16 сентября 2021 года.

Поскольку решение суда не было исполнено, 13 апреля 2022 года в адрес АМР «Сосногорск» вновь направлено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ, входящий , а ДД.ММ.ГГГГ руководителю АМР «Сосногорск» вынесено третье предупреждение об ответственности за злостное неисполнение решения суда.

В установленный срок информация об исполнении решения суда в ОСП по г.Сосногорску не поступила, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Сосногорску Дроженко Л.И. в отношении Дегтяренко С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми Сарминой Е.А. от 17 августа 2022 года Дегтяренко С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На основании решения председателя Совета муниципального района «Сосногорск» Т.А.А. от 24 декабря 2018 года № XXXII-255 Дегтяренко С.В. избран Главой муниципального района «Сосногорск» - руководителем администрации.

Таким образом, собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что должностным лицом администрации МР «Сосногорск», ответственным за исполнение решения суда, является Глава муниципального района «Сосногорск» - руководитель администрации, Дегтяренко С.В., действующий на основании Устава. Дегтяренко С.В., будучи должностным лицом, ответственным за исполнение решения суда, имея возможность исполнить его, в установленный законом срок этого не сделал, за что судебным приставом-исполнителем был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Однако после взыскания указанного сбора, будучи ответственным должностным лицом, Дегтяренко С.В. не исполнил обязанность, возложенную решением суда.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в установленном административным законом порядке (ст.28.2 КоАП РФ)

Вышеуказанный протокол об административном правонарушении полностью согласуется с иными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: копией исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; копиями требований, которыми устанавливались сроки для добровольного исполнения решения суда; копией постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ; а также иными материалами, исследованными в ходе судебного заседания.

Все доказательства по данному делу об административном правонарушении получены в установленном законом порядке, согласуются между собой и являются допустимыми.

Ссылка в жалобе на невозможность исполнения решения суда ввиду нахождения несанкционированной свалки на землях лесного фонда, которые не принадлежат АМР «Сосногорск», несостоятельна, поскольку решением суда именно АМР «Сосногорск» наряду с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, администрацией городского поселения «Нижний Одес» обязана совершить действия по ликвидации свалки твердых бытовых отходов на спорном земельном участке.

При этом суд отмечает, что решение суда не исполнено в полном объеме с 2019 года, доказательств принятия всех возможных мер по исполнению решения суду не представлено, допущенное нарушение существенно нарушает права граждан, поскольку затрагивает экологическую безопасность населения.

Объективных данных, указывающих на отсутствие у указанного должностного лица возможности к принятию всех своевременных, необходимых и достаточных мер к исполнению, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат.

Должностным лицом, ответственным за исполнение решения суда является Дегтяренко С.В., вместе с тем, в тексте постановления подлежит уточнению занимаемая Дегтяренко С.В. должность – «Глава муниципального района «Сосногорск» - руководитель администрации».

Вместе с тем, постановление от 17 августа 2022 года, вынесенное заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г.Сосногорску ФССП России по Республике Коми Сарминой Е.А., отвечает всем требованиям, установленным ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.

Основании для признания совершенного правонарушения малозначительным у суда не имеется, поскольку допущенное нарушение нарушает права граждан, поскольку затрагивает экологическую безопасность населения.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что должностными лицами при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, у суда не имеется. Обстоятельства, на основании которых должностное лицо привлечено к административной ответственности, доказаны, и с учетом требований относимости и допустимости, не опровергнуты. Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих изменение или отмену постановления, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым либо чрезмерно мягким не является.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление от 17 августа 2022 года вынесенное заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Сосногорску УФССП по Республике Коми Сарминой Е.А. о привлечении должностного лица Главы администрации муниципального района - руководителя администрации муниципального района «Сосногорск» Дегтяренко С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, - изменить.

Изложить в тексте постановления от 17 августа 2022 года , вынесенного заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Сосногорску УФССП по Республике Коми Сарминой Е.А., года наименование должности Дегтяренко С.В. в следующей редакции: «Глава муниципального района «Сосногорск» - руководитель администрации».

В остальной части вынесенное постановление оставить без изменения, а жалобу представителя Антоновой А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья                        Е.В. Аксютко

12-20/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Дегтяренко Сергей Васильевич
Другие
АМР «Сосногорск»
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Аксютко Е.В.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
27.02.2023Материалы переданы в производство судье
31.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2023Вступило в законную силу
10.05.2023Дело оформлено
10.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее